МААМ-картинки

Межличностные взаимоотношения дошкольников

Татьяна Буянкина
Межличностные взаимоотношения дошкольников

Межличностные отношения детей являются необходимым условием для их полноценного психического развития. Для ребенка потребность в общении достаточно рано становится основной социальной потребностью. Но не у всех детей к пятилетнему возрасту могут быть сформированы межличностные отношения на достаточном уровне. Значительное место и актуальность в настоящее время занимает изучение ребенка дошкольника в системе отношений дошкольника со сверстниками в дошкольном учреждении, так как этот возрастной период является главным периодом в воспитании подрастающего поколения. Работу по межличностному отношению дошкольника следует начинать как можно раньше, так как качества, привитые с детства, всегда оказываются очень прочными и активно воздействуют на весь процесс дальнейшего развития личности.

Публикация «Межличностные взаимоотношения дошкольников» размещена в разделах

Известно, что в возрасте 5-6 лет в общении детей зарождаются сложные взаимоотношения, которые серьезно влияют на развитие и становление личности. На основе выше изложенного мы приходим к выводу о необходимости изучения взаимоотношений детей для того, чтобы создать для каждого старшего дошкольника в группе детского сада комфортный эмоционально- психологический климат. Ведь в детском саду ребенок проводит достаточно времени, и посещение детского сада содействуют развитию межличностных отношений детей. Проблема межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста остается актуальной и на сегодняшний день.

Как же построить нормальные отношения с ребенком?

Как показывают исследования, стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное исследование стиля общения.

Как же надо общаться с ребенком?

1. Прежде всего, надо, безусловно, принимать ребенка - любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то, что он ваш, за то, что он есть.

Психологи доказали, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребенка.

2. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день, говоря при этом, что четыре объятия необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день.

Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогают ему развиваться психически.

3. Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то близок и нужен. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живет, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. Копить и скрывать свои негативные эмоции не стоит.

Принципы построения общения взрослого с ребенком:

- Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.

- Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрения и т. д.

- Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи

- Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе общения с ним.

- В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику, взгляд.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников»Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Словесные игры для дошкольников Словесные игры для дошкольниковКому угощение?"Цель: употребление трудных форм существительных Описание игры: Воспитатель говорит, что в.

Лэпбук «Математика для дошкольников»Лэпбук «Математика для дошкольников» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье»Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье» В народе говорят: «Детство первого ребенка заканчивается тогда, когда появляется второй». Поэтому родителям, планирующим появление второго.

Игры для дошкольников Автор: Пешехонова Марина Юрьевна Ведущий ходит по комнате, изображая орлана, и говорит несколько раз: В небесах летает птица, Ищет, чем.

Лэпбук для дошкольников «Елочка»Лэпбук для дошкольников «Елочка» Одинокая вырастала Ёлка стройная в лесу, Холод смолоду узнала, Часто видела грозу. Но, покинув лес родимый, Ёлка бедная нашла.

ПДД в играх для дошкольников 4–5 летПДД в играх для дошкольников 4–5 лет «Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Межличностные взаимоотношения дошкольников
Опубликовано: 24 января 2023 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД