Татьяна Папыгина
Мини-газета для родителей «Скоро в школу мы идём!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Светлячок»
МИНИ – ГАЗЕТА
Для родителей
Весенний выпуск
Подготовила: Папыгина Т. М.
В школу как на праздник!
Полезные советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Что должен уметь ребенок к первому классу
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Публикация «Мини-газета для родителей „Скоро в школу мы идём!“» размещена в разделах
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов, уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
Уметь находить в группе предметов лишний. Например, из группы «Одежда» убрать цветок.
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Психологи сходятся во мнении: очень важно создать у ребенка эмоциональный позитивный настрой, чтобы он воспринимал 1 сентября и поход в школу как нечто радостное и приятное. То есть, необходимо подарить будущему первокласснику ощущение праздника, чтобы он с нетерпением и сам ожидал этого дня. Важнее же всего, отдавая ребенка в школу, создать ему максимально комфортные условия. Не гнаться за престижем, успешностью и прочее, а сделать все, чтобы первокласснику было комфортно. Это позволяет избежать очень многих проблем в будущем.
Режим дня
Организуйте ребенку режим дня, его рабочее место и рабочий процесс. У младших школьников план дня снижает тревогу, помогает физиологически справиться с возросшей нагрузкой. Утром расскажите ему, когда у него закончатся уроки, кто за ним придет, чем потом они будут заниматься. Вечером, перед сном, вспоминайте, как прошел день, что было хорошего в нем. Приготовьте комфортное для домашних занятий место: свет должен падать с левой стороны, стул и стол должен соответствовать росту ребенка. Научите ребенка складывать канцелярские принадлежности в определенное место, определите место для учебников, портфеля, сменной обуви и т. д. Задать правила с самого начала намного проще, чем потом переучивать ребенка. При подготовке домашних заданий присутствие родителя на первых порах - обязательно! Родитель присутствует до тех пор, пока ребенок не освоится. Освоится - это значит, начнет сам раскладывать вещи, находить нужные тетради, учебники, ручки.
Задача родителя – создать ощущение у ребенка, что он способен сам справиться со всеми заданиями. Постепенно родитель все меньше и меньше говорит и контролирует и дает ребенку все больше времени справиться с заданием. Сидит рядом, смотрит и начинает помогать только, когда ребенок просит о помощи. Когда ребенок с большей частью заданий справляется сам, родитель начинает отходить и оставлять ребенка одного, сначала на несколько минут. Постепенно родитель перестает сидеть с ребенком за уроками и оставляет за собой только контроль, говорит Евгения Скорых.
Адаптация к школе
“«Приятные хлопоты по выбору портфеля, красивых тетрадок, ярких ручек, карандашей и красок, школьной формы позади. Красивый букет подарен первой учительнице. Праздничная суматоха первых дней проходит, и начинаются школьные будни. Сейчас очень важно родителям стать внимательными наблюдателями. Смотреть и видеть, что происходит с ребенком», - отмечает Евгения Скорых. ”
Она рекомендует родителям обратить внимание на следующие моменты:
1. С каким настроением ребенок идет в школу, и с каким возвращается.
2. Что он рассказывает об уроках, одноклассниках и учителе.
3. Что происходит со здоровьем: насколько ребенок утомляется, появились ли жалобы на головную боль или боль в животе, нарушение сна и аппетита.
4. Какие вредные привычки появились: грызет ручку или ногти, навязчивые движения, заторможенность в движениях или, наоборот, расторможенность.
5. Какое у ребенка поведение: обычное, появилась агрессия или плаксивость.
Причины страха перед школой
Некоторые родители внушают непроизвольный страх детям, драматизируют проблемы начала обучения. Поэтому настраивайте ребенка и себя на хорошее, что будет в школе, со всеми сложностями можно справиться, ошибки – это часть пути в обучении новому. Говорите ребенку: «Я уверена, у тебя все получится! Ты умный мальчик (девочка)». Отмечайте малейшие улучшения «Вот эту букву ты написал лучше, чем все остальные. Постарайся все также хорошо писать», «Сегодня ты сам сел за уроки, мне очень приятно»… Ребенок боится не оправдать ожидания своих родителей. «Верьте в ребенка, чаще говорите ему, что любите его таким, какой он есть. Снизьте свои ожидания в высоких оценках.
Для ребенка самое важное в шко ле не знания и оценки, а отношения, в которых он находится каждый день. Оставайтесь для ребенка ласковой, доброй, любящей мамой», - подчеркивает Евгения Скорых. Еще одна возможная причина страха перед школой - ребенок испытывает трудности адаптации в детском коллективе. Совет родителям : почитайте ребенку терапевтические сказки о дружбе, о том, как можно подружиться с ребятами. Пригласите одноклассников, которые живут недалеко от вас, в гости или организуйте поход в игровую комнату.
Также ребенок может переживать страх перед учителем. «Хороший учитель в начальной школе - это учитель, который любит ребенка, вежливый, ласковый, уделяющий внимание. Расскажите ребенку, чем вам понравилась его учительница, что она хорошая. Если отношения с учителем не складываются, вы не видите качеств хорошего учителя начальной школы – ребенка лучше перевести в другой класс», - резюмирует психолог.
Успешная адаптация
Как понять, что адаптационный период ребенок проходит успешно? 1. Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
2. Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
3. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
4. У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена. Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе. На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»