Папки-передвижки

Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка» (10 фото)

галина чайкина
Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа «Русская Матрёшка»

Тип проекта:познавательно-игровой.

Вид проекта: творческо-сследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предмет исследования: матрешка.

Возраст детей: средняя возрастная группа (4-5 лет).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Публикация «Мини-исследования дошкольников, Исследовательский проект в средней группе „Русская Матрёшка“» размещена в разделах

Выбор темы проекта пришёл с возникновением проблемы о вытеснении народного творчества из повседневной жизни в век компьютеризации. Знаменитые матрёшки и свистульки не трогают больше зрительских глаз, хотя за границей пользуются большим спросом.

Цель моего проекта: познакомить дошкольников с родословной русской матрешки, с росписью игрушки, прививать любовь к Родине, своему народу, уважать и прославлять русские традиции. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

[ i]Задачи:[/i]

• дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;

• познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла;

• познакомить детей с различными играми с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).

• развивать сенсорные навыки;

• показать связь мира природы с миром человека;

• развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

• поддерживать естественный интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей;

• учить получать радость от узнавания нового; сделанного своими руками.

Для родителей:

- вызвать интерес к русской народной игрушке;

- приобщать к истокам русской народной культуры;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Для педагога:

- способствовать творческой активности детей;

- создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Актуальность исследования.

Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям.

В наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем – либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.

Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна.

Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают

матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.

Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Проблема:

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Я решила помочь своим воспитанникам расширить знания о традициях на примере народной игрушки, проявлять интерес к изготовлению разнообразных игрушек и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Методика исследования.

Исследовательская работа мною проводилась в течение 3 недель в средней группе, в количестве 8 человек.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проект я проводила в 3 этапа:подготовительный,исследовательский,заключительный.

Этап I Подготовительный:

-- выбор темы проекта и формы для его защиты;

-подбор методического материала, литературы по данной теме;

-подбор стихотворений и рассказов о матрешке;

- подбор картинок, иллюстраций, фотографий, наглядного материала о матрешках;

-подбор дидактических и подвижных игр;

- выбирается и оборудуется место в группе для организации мини-музея;

-подбор презентаций о народном декоративно-прикладном искусстве.

Этап II Исследовательский:

Цели:

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей с матрёшкой в русской культуре.

3. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр, которые помогут сравнивать предметы и составлять рассказы.

5. Организация совместной деятельности с детьми.

Деятельность:

1. НОД "Знакомство с русской матрёшкой. "

2. НОД рисование "Сарафан для матрёшки. "

Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»

3. НОД аппликация "Украсим матрёшку. "

Фото «Русская Матрёшка»
Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе - фото

4. НОД "Красавица матрёшка. "

5. НОД ФЭМП "Весёлые Матрёшки"

Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательская работа Русская Матрёшка Тип проекта познавательно игровой

6. НОД конструирование "Домик для матрёшек"

Фото №2 Вид проекта творческо сследовательский

7. Беседа "Знакомьтесь русская матрёшка"

8. Экспериментирование "Тонет-не тонет"

9. Танец "Красивые матрёшечки"

Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный Предмет исследования матрешка

10. Дидактические игры "Составь Матрёшку"

"

Фото №4 Возраст детей средняя возрастная группа лет

11. Сюжетно-ролевые игры "Чаепитие матрёшек","Новоселье у матрёшки"

Фото №5 Участники проекта воспитатель дети родители

Этап I I I Заключительный:

1. Создание мини-музея «Матрёшка».

Фото №6 Публикация Мини исследования дошкольников Исследовательский проект в средней группе Русская Матрёшка размещена в разделах Исследовательская деятельность Матрешка матрёшки Матрёшка

2. Презентация книжек-малышек «Такие разные матрёшки».

3. Детско-родительские творческие работы «Матрёшки-сестрички».

Фото №7 Проекты тематические недели Проекты

4. Праздник «В гости к нам пришла матрешка"

5. Консультация для родителей: «Советы родителям. В какие игры можно играть с матрёшкой»

Публикации по теме:

Детская музейная проектная деятельность. Проект мини-музея «Русская изба» Проект «Мини – музей «Русская изба». Проблема. Как раньше жили люди. Цель: • приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой.

Фоторепортаж. Моё увлечение «Русская матрёшка»Фоторепортаж. Моё увлечение «Русская матрёшка» «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Конкурс «Русская матрёшка» (фотоотчёт)Конкурс «Русская матрёшка» (фотоотчёт) В нашем детском саду проходил конкурс "Русская матрёшка". Матрешка - русская народная игрушка в виде расписной деревянной куклы, внутри.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка» Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Русская матрёшка»Цель: Знакомство детей с русско-народным творчеством. Изучение.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Проект «Мини-музей «Русская матрешка» Аннотация Проект мини-музей «Русская матрешка» направлен на нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Конспект занятия «Русская красавица Матрёшка» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Тема: «Русская красавица – Матрёшка» Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 22:47
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем галина чайкина (УИ 759242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД