Татьяна Бочкова
Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одним из приоритетных направлений российского образования является воспитание у детей общекультурных ценностей. В дошкольном детстве происходит становление базовой культуры личности, формируются высшие нравственные чувства, в том числе и чувство патриотизма. Именно в этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе.
Публикация «Мини-музей для дошкольников „Такие разные куклы“» размещена в разделах
В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования задачами детского сада являются: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, формирование общей культуры личности детей, обеспечение вариативности и разнообразия содержания формирования социокультурной среды.
В ходе проекта «Такие разные куклы» дети знакомятся с историей их возникновения и создания, у них формируется положительное отношение к миру, к результатам труда людей. Близкий интересам детей материал позволяет развить у дошкольников наблюдательность, любознательность, сформировать интерес к причинно-следственным связям, элементарным представлениям из области истории, активизирует интерес дошкольников к музеям, знакомит с разнообразием музеев, формирует ценностное отношение к истории и культуре русского народа.
МИНИ-МУЗЕЙ
2.1.
1) «Такие разные куклы».
2) Подготовительный этап: мотивация детей и родителей.
3) Цель: Формировать интерес к истории и культуре возникновения кукол.
4) Задания:
- научить технике изготовления различных видов кукол. Обогащать знания об истории возникновения, разнообразии и назначении кукол.
- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление.
- Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков, к культуре народов России и мира. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.
Р. Развитие
2.2. Практические этап. Выбор места.
1) вертикаль – ширма;
горизонтально – полочки (книжный уголок, столешница кровати).
Оформление
2) На ширме натянута серая ткань, на которой висят тряпичные куклы, на полках сидят куклы современные и прошлых лет (70-80 г. г., расставлена мебель.
Оформление названия мини-музея
Цветные буквы, которые украшены куколками.
2.3. Разделы и экспонаты.
1) «Лоскутная красавица» (тряпичные, вязаные куклы, изготовленные своими руками)
а) Веснянка
б)
в)
г)
2) «Куклы моей бабушки» (куклы прошлых лет (70-80 г. г.) российского и иностранного производства)
а) Кукла Яна
б) Кукла Беби
в) Кукла Максимка
3) «Преданья старины красивой» (куклы в народных костюмах)
Набор журналов «Куклы в народных костюмах»
4) «Барышни»
а) Дымковская барышня
б) Филимоновская барышня
в) Фарфоровая барышня
5) «Выбери меня»
- театральная кукла «Кукла живой руки», «Марионетка»
6) «Как я играю»
- набор кукольной мебели.
7) Мастерская кукол.
Схемы для изготовления тряпичных кукол, различная ткань, нитка.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
2. НОД «Народная игрушка кукла-самоделка».
В. Н. Косарева. Народная культура и традиция.
3. Беседа «Русские матрешки».
А. Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста.
4. Рассматривание альбома «Изготовление тряпичной куклы своими руками».
5. Беседа «Куклы ручной работы».
6. Рассматривание альбома «Барби - одна из самых популярных кукол в мире»
7. Рассматривание альбома Кукольной Ивановской фабрики.
8. Рассматривание фото Загорского художественного педагогического музея «Куклы самоделки – тряпичная кукла».
Л. В. Шампарова. Русские народные игрушки.
2.4. Работа с родителями
1. Консультация для родителей «История возникновения и изготовления традиционной тряпичной куклы».
2. Работа на дом: изготовление тряпичной куклы с участием детей.
3. Акция «Подари куклу в наш музей».
4. Организация художественной мастерской «Кукла своими руками».
5. Сбор подручного материала.
6. Составление схем для изготовления тряпичных кукол.
7. Фотографии фабрик, изготавливающих игрушки (для просмотра детьми и родитклями).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2.5.
1) Открытие музея.
2) Экскурсионная работа.
3) Работа с детьми по материалам мини-музея.