МААМ-картинки

Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы»

Татьяна Бочкова
Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из приоритетных направлений российского образования является воспитание у детей общекультурных ценностей. В дошкольном детстве происходит становление базовой культуры личности, формируются высшие нравственные чувства, в том числе и чувство патриотизма. Именно в этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе.

Публикация «Мини-музей для дошкольников „Такие разные куклы“» размещена в разделах

В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования задачами детского сада являются: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, формирование общей культуры личности детей, обеспечение вариативности и разнообразия содержания формирования социокультурной среды.

В ходе проекта «Такие разные куклы» дети знакомятся с историей их возникновения и создания, у них формируется положительное отношение к миру, к результатам труда людей. Близкий интересам детей материал позволяет развить у дошкольников наблюдательность, любознательность, сформировать интерес к причинно-следственным связям, элементарным представлениям из области истории, активизирует интерес дошкольников к музеям, знакомит с разнообразием музеев, формирует ценностное отношение к истории и культуре русского народа.

МИНИ-МУЗЕЙ

2.1.

1) «Такие разные куклы».

2) Подготовительный этап: мотивация детей и родителей.

3) Цель: Формировать интерес к истории и культуре возникновения кукол.

4) Задания:

- научить технике изготовления различных видов кукол. Обогащать знания об истории возникновения, разнообразии и назначении кукол.

- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление.

- Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков, к культуре народов России и мира. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.

Р. Развитие

2.2. Практические этап. Выбор места.

1) вертикаль – ширма;

горизонтально – полочки (книжный уголок, столешница кровати).

Оформление

2) На ширме натянута серая ткань, на которой висят тряпичные куклы, на полках сидят куклы современные и прошлых лет (70-80 г. г., расставлена мебель.

Оформление названия мини-музея

Цветные буквы, которые украшены куколками.

2.3. Разделы и экспонаты.

1) «Лоскутная красавица» (тряпичные, вязаные куклы, изготовленные своими руками)

а) Веснянка

б)

в)

г)

2) «Куклы моей бабушки» (куклы прошлых лет (70-80 г. г.) российского и иностранного производства)

а) Кукла Яна

б) Кукла Беби

в) Кукла Максимка

3) «Преданья старины красивой» (куклы в народных костюмах)

Набор журналов «Куклы в народных костюмах»

4) «Барышни»

а) Дымковская барышня

б) Филимоновская барышня

в) Фарфоровая барышня

5) «Выбери меня»

- театральная кукла «Кукла живой руки», «Марионетка»

6) «Как я играю»

- набор кукольной мебели.

7) Мастерская кукол.

Схемы для изготовления тряпичных кукол, различная ткань, нитка.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

2. НОД «Народная игрушка кукла-самоделка».

В. Н. Косарева. Народная культура и традиция.

3. Беседа «Русские матрешки».

А. Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста.

4. Рассматривание альбома «Изготовление тряпичной куклы своими руками».

5. Беседа «Куклы ручной работы».

6. Рассматривание альбома «Барби - одна из самых популярных кукол в мире»

7. Рассматривание альбома Кукольной Ивановской фабрики.

8. Рассматривание фото Загорского художественного педагогического музея «Куклы самоделки – тряпичная кукла».

Л. В. Шампарова. Русские народные игрушки.

2.4. Работа с родителями

1. Консультация для родителей «История возникновения и изготовления традиционной тряпичной куклы».

2. Работа на дом: изготовление тряпичной куклы с участием детей.

3. Акция «Подари куклу в наш музей».

4. Организация художественной мастерской «Кукла своими руками».

5. Сбор подручного материала.

6. Составление схем для изготовления тряпичных кукол.

7. Фотографии фабрик, изготавливающих игрушки (для просмотра детьми и родитклями).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2.5.

1) Открытие музея.

2) Экскурсионная работа.

3) Работа с детьми по материалам мини-музея.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски" Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — почему они такие разные?!» Мальчики и Девочки – почему они такие разные! Мальчики и девочки уже в дошкольном возрасте проявляют свои различные психические и психологические.

Консультация для родителей на тему: «Почему дети такие разные?» Консультация для родителей на тему: “Почему дети такие разные. ” Задают себе этот вопрос все родители. Почему так бывает одни дети спокойные.

Мастер-класс для пап «Такие разные матрёшки»Мастер-класс для пап «Такие разные матрёшки» Не секрет, что чаще всего в детский сад приходят мамы, на встречах с родителями в большинстве бывают тоже мамы. А вот папы, как-то остаются.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» В настоящее время традиционная народная кукла переживает подлинное возрождение. Рукотворная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную.

Мини-музей русской обрядовой куклыМини-музей русской обрядовой куклы Файл "Примером ритуального предмета детской игры являются традиционные русские куклы, которые не имеют прорисовки лица. Детскими эти куклы.

Мини-музей в группе «Такие разные салфетки»Мини-музей в группе «Такие разные салфетки» Наименование мини музея:«Такие разные салфетки!» Авторы мини музея: Воспитатель старшей группы: Щемелева О. Н. Профиль музея: познавательный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Прект «Бабушкин сундучок». Мини-музей группы «обрядовые куклы» Дошкольник, приходя в музей за «красотой», приобщается к культуре, которая формирует в его душе значимость переживания увиденного. Организация.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла. Она известна с глубокой древности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 06:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бочкова (УИ 941896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД