Ольга Вершинина
Мини-музей русской обрядовой куклы
▼ Скачать + Заказать документы
Файл "Примером ритуального предмета детской игры являются традиционные русские куклы, которые не имеют прорисовки лица. Детскими эти куклы стали при упрощении символического смысла древнейших верований, когда Великую богиню, стоящую за гранью добра и зла, опасались изображать с чертами лица, могущими вызвать вред при использовании ее изображения. Практически все дошедшие до нас древнейшие изображения (Богини Матери - "неолитической Венеры") не имеют лица. Традиционные народные куклы бытовали в каждой крестьянской семье. По игрушке можно было судить о возрасте и мастерстве ее хозяйки. Поэтому девочки, мамы и бабушки старались подобрать красивые лоскутки для одежды куколок. В игре дети воспроизводили почти все жизненные ситуации. Они играли в свадьбу, прием гостей, рождение младенца. Это приобщало их к традиции, закладывало определенные моральные устои. Ведь изображая обряд, дети запоминали порядок его ведения, правильное использование вещей в том или ином ритуале, усваивали его словесно-музыкальную сторону; перенимая текст, мелодию от старших участников игры, ребята овладевали основным обрядовым репертуаром, манерой пения, запоминали традиционные выражения, отражающие представления о добре, красоте, справедливости. Тем самым, игрушки вводили маленько ребенка в большой мир. Как начать знакомство младших дошкольников с нашей историей, возможно и нужно ли увлечь данной темой детей этого возраста? Конечно, освоение культурного наследия уже происходит с самого раннего детства: малышам поют народные песенки, колыбельные, рассказывают сказки, потешки, играют в народные игры… Игрушка! Вот что должно быть интересно детям данного возраста, ведь подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием.