Мини-музей «Листья»

Светлана Мазохина
Мини-музей «Листья»

Мини-музей «Листья»

Во время прогулок, экскурсий в парк, походов по экологической тропе дошкольники нашей группы интересовались разнообразием листьев окружающего нас растительного мира. Почему лист клена - большой, резной, разноцветный, а вот берёзовый - зелёный, осенью - желтый, небольшой, с зубчиками по краю? Листья крапивы - зелёные, жгучие, лечебные, а листья укропа - резные, полезные, вкусные. А вот лист подорожника прикладывают к ране, он - лечебный. Все такие разные и удивительные! Детей интересовало и то, почему листья - зелёные, почему они меняют цвет листовой пластины? Осенью листья облетают, это хорошо или плохо? Кто зимует под ними?Кто питается листьями? Как человек, животные, растения, насекомые, грибы используют листья? Таким образом, возникла необходимость глубже рассмотреть тему "Листья". А где можно узнать о природе, о растительном мире, о многообразии и разнообразии листьев? Конечно, в музее!Поэтому мы все вместе: воспитатели, дети, родители решили создать мини-музей, посвященный одному из компонентов природы. Назначение мини-музея - вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Цель нашего музея:

-формировать у детей представления о мини-музее;

-дать детям представление о разнообразии и о значении листьев в природе;

-показать дошкольникам круговорот в природе на доступном для них уровне.

И работа по созданию музея закипела. Мы определили место расположения, определили разделы, стали создавать и подбирать экспонаты в музей. Совместно с родителями наша группа выходила в парк и сквер любоваться красотой листьев в разное время года. Проводили НОД о листьях. Мы их и рисовали акварелью, "печатали" листьями, работали в технике "оттиск", пластилинография и т. д. Детям было интересно и поучительно.

Предлагаю посмотреть как мы создавали наш мини-музей, подбирали экспонаты.

Всем понравилось создавать музей,приглашать гостей: детей из других групп детского сада, проводить мини-экскурсии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Мини-музей часовМини-музей часов Мини - музей часов. В нашей группе появился свой мини – музей часов, который расположен в раздевальной комнате. Вначале появились часы.

Мини-музей группыМини-музей группы В годовом плане нашей группы по патриотическому воспитанию было запланировано создание мини-музея. И мы решили создать мини-музей хлеба.

Мини-музей «Моё лето»Мини-музей «Моё лето» Авторы: воспитатели старшей группы № 6 ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт- Петербурга, Котова Я. В., Иванова А. В. Завершилось.

Мини-музей «Моя безопасность»Мини-музей «Моя безопасность» Мини – музей «Моя безопасность» Цель создания мини – музея – это обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами.

Мини-музей в группе Воспитатель I категории Пахомова Ольга Владимировна Мини-музей группы «Радуга» «Какие разные ракушки» Пояснительная записка Участвуя в.

Мини-музей «Овечек»Мини-музей «Овечек» Каждый день дошкольника в детском саду- это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются.

Мини-музей «Посуда»Мини-музей «Посуда» Мини - музей «Посуда» Основной целью создания мною мини – музея «Посуда» является формирование у детей общего представления о посуде и.

Мини-музей «Шкатулка».Мини-музей «Шкатулка». Профиль музея: познавательный. Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности,.

Мини-музей — это здорово! Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания дошкольников Основная цель данной статьи показать читателям, как педагогический.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мини-музей «Листья»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 23:11
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Ослик для...
Мастер – класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Ослик" для обыгрывания считалкики»: Уставший ослик Ослик...
Изготовление поделки в технике газетной мозаики «Кот»
Выполнение мозаичной аппликации из журнальной бумаги начинается с выбора темы работы. Как правило, берутся знакомые, простые изображения. Немаловажно,...
Фотоотчет «Математика бывает разной»
"Гиперактивность", "статичность", "замкнутость", и т. д. - все эти термины мы часто, к сожалению, слышим по отношению к дошкольникам. Как заинтересовать...