«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России»

Валентина Вербицкая
«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России»

Вербицкая Валентина.

«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России»

Расположение: стена игровой комнаты от окна.

Содержание и экспонаты. Самые разнообразные, но так или иначе отражающие национальные, промыслы нашей страны: книги, открытки, фотоальбомы, рисунки, фигурки и посуда с хохломской росписью, матрешки.

Цель и задачи:

• знакомство с историей, культурой, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами;

• развитие речи;

• формирование представлений об историческом времени, связь со своими предками.

Тема экскурсий: «Гжельская роспись», «Хохломская роспись», «Жостовская роспись», «Сергиево посадская матрешка», «Палехская роспись», «Павлово Посадские платки».

Занятие, связанное с мини – музеем «Народные промыслы России», «Деревянная ложка».

(По теме недели «Где прячется буква»).

Цель: устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – деревянная ложка.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с предметом – деревянной ложкой;

• обогащать знания о ее многофункциональности: ею едят, применяют как музыкальный инструмент;

• вызывать интерес к родной культуре.

Предварительная работа:

• рассказы об истории возникновения ложек с подбором иллюстраций;

• подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам;

занятие по художественному творчеству «Знакомство с хохломской росписью».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, коллекция ложек, заготовки ложек из бумаги, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой,. 10 желтков от киндер сюрприза (внутри буквы со словом ложка, CD диск с музыкой ложкарей.

Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровыми мы с вами каждое утро делаем зарядку, а чтобы наш язычок лучше говорил, нам тоже надо сделать гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика. «Слоник пьет», «Варенье», «Индюк болтает», «Орешки», «Часики», «Грибок».

Воспитатель: Молодцы! Наш язычок размялся и готов к работе. Ребята, скажите, кто из вас ходил в музей?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Я тоже хочу предложить вам посетить наш мини - музей. А вы помните, как он называется?

Ответ детей: Наш музей называется «Народные промыслы России».

Воспитатель: Правильно! Давайте подойдем к нашему музею. Кто прочитает название музея?

Дети читают название.

Воспитатель: Значит, мы правильно пришли. Давайте посмотрим, что за экспонаты в нем выставлены.

Ответ детей: Здесь старинная деревянная посуда, и платки, шкатулки, глиняные и деревянные игрушки.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А какие виды росписи вы знаете?

Воспитатель: Гжель, хохлома, жостовская, палехская и т. д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А я хочу рассказать вам про один предмет из нашего музея, а про какой вы узнаете, отгадав загадку.

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка).

Воспитатель: Конечно это ложка! На Руси ложка появилась в 998 году. Ложки, всегда носили при себе бояре в особых футлярах, а бедные люди за поясом, солдаты за голенищем сапога. Столицей ложкарного ремесла стал город Семенов Нижегородской области.

А сейчас давайте подойдем к интерактивной доске и посмотрим презентацию, как делали деревянные ложки в старину.

Просмотр.

Воспитатель: Немножко устали? Я предлагаю поиграть.

Игра. С деревянными ложками «Донеси не уронив»

2 ложки, 10 желтков от киндер сюрприза (внутри буквы со словом ложка).

Преодолеть препятствие, взять желток вернутся назад, передать пустую ложку с заде стоящему. Когда вернется последний игрок открыть желтки и из полученных букв сложить слово (ложка).

Воспитатель: Молодцы! 1 команда назовите, сколько в слове ложка гласных звуков и какие.

Ответ детей: В слове ложка два гласных звука [о], [а].

Воспитатель: Молодцы! 2 команда назовите, сколько в слове ложка согласных звуков и какие.

Ответ детей: В слове ложка три согласных звука [л], [ж], [к].

Воспитатель: Хорошо! Задание 1 команде: назовите слова, где звук [л] стоит в начале слова.

Ответ детей: Лиса, лось, лапа, люстра, ласты, лоб, Люда и т. д.

Воспитатель: Хорошо! Задание 2 команде: назовите слова, где звук [л] стоит в конце слова.

Ответ детей: Зал, вокзал, дятел, футбол, овал, гол, стул, укол и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите пока мы играли кто то все картинки перепутал! А кто сможет из вас правильно расставить картинки и рассказать, как делали ложку.

Дети по желанию расставляют картинки, по порядку комментируя свои действия.

Воспитатель: Вот молодцы, спасибо! Да вы у меня и сами мастерами стали. Есть для таких мастеров у меня задание. У вас на столах лежат ложки, но чего то, на них не хватает?

Ответ детей: На ложках нет росписи.

Воспитатель: И правда, не расписные, давайте их распишем. Ребята, а какой росписью мы будем наши ложки расписывать?

Ответ детей: Ложки расписывались хохломской росписью.

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель: Какие красивые ложки у вас получились! А пока работы сохнут, давайте поиграем.

Воспитатель: А пока работы сохнут, давайте поиграем.

Музыкальная игра.

Ложки разные бывают,

И на них порой играют,

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Артем П.

Воспитатель раздает детям деревянные ложки. Затем включается музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, настоящие ложкари! Ваши работы подсохли, и я предлагаю сделать из них выставку для родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края. Задачи: *. Закреплять навыки росписи.

Интегрированное занятие «Народные промыслы Тульского края» Цель: Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Учить.

Дидактическая игра по изодеятельности. Лото «Народные промыслы»Дидактическая игра по изодеятельности. Лото «Народные промыслы» Лото "Народные промыслы" Цель. Приобщать детей к культурному наследию своей родины. Задачи. Закреплять знания о народных промыслах, основных.

Фотоотчёт «Народные промыслы»Фотоотчёт «Народные промыслы» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим увлечением. Ещё с детства меня интересовала история наших предков, её обычаи и нравы. Мне очень.

Фотоотчет. Народные промыслы (роспись)Фотоотчет. Народные промыслы (роспись) Нравственно-патриотическое воспитание очень важно для наших детей. Основы нравственно-патриотического воспитания лежат не только в ознакомлении.

Мини-музей «Народные умельцы»Мини-музей «Народные умельцы» Мини-музей «Народные умельцы» Автор воспитатель Близнюкова Н. А. Задачи создания музея: 1. Заложить основы духовно-нравственного воспитания.

Оформление уголка «Народные промыслы»Оформление уголка «Народные промыслы» Конечно же очень дорого покупать готовые расписные игрушки и посуду. я вам предлагаю простой и интересный способ оформления уголка народных.

Педагогический проект в старшей группе «Народные промыслы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Народные промыслы.

Проект «Народные промыслы Курского края»Проект «Народные промыслы Курского края» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Народные промыслы Курского края» Автор: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Тип проекта Глава 1 Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. У частники проекта: воспитатели группы, дети.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...