Лучший педагог года

Мини-музей «Наша армия»

наташа Решетова
Мини-музей «Наша армия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 8».

[i]ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Наша Армия»

[b

]Составитель:

Решетова

Н. В[/h3]

[/b]

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Публикация «Мини-музей „Наша армия“» размещена в разделах

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС, в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность. Задавать вопросы взрослым и сверстникам. Формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и посткпкам людей, склонен наблюдать. Экспериментировать.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот мини-музей является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель деятельности музея: использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию современного национального воспитательного идеала- высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Основные задачи музея:

1. Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития свободной, творческой, инициативной личности, путем включения воспитанников в многообразную деятельность музея детского сада.

2. Совершенствовать экспозиционно- выставочное пространство с использованием современных музейных технологий и эстетики, способствующих повышению привлекательности музея.

3. Активно использовать современные технические средства и информационные технологии, повышающие эффективность культурно- образовательной деятельности.

Формирование у дошкольников представления о музее.

- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ

-Развитие познавательных интересов и познавательной деятельности

-Воспитание положительного отношения к культурно-историческим ценностям русского народа и чувство сопричастности ему.

-Развитие воспитательного потенциала семьи в патриотическом воспитании своих детей, активное привлечение к созданию мини-музея.

Продукты деятельности:

Поздравительная открытка папам к празднику 23 февраля

Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества «А ну- ка, мальчики!»

Мероприятия:

1. Познавательное развитие:

Рассматривание альбома «Наша армия», «Военные профессии»

Беседы: «Кто такие защитники отечества», «Первые русские защитники богатыри»

2. Речевое развитие:

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики,

Работа над пословицей «Жить – Родине служить»,

Просмотр презентации «Кто такие защитники отечества».

3. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры : «Моряки», «Я служу на границе», «Военные учения».

Создание мини музея «Наша Армия»

Игры с военной техникой и солдатиками

Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в Армии служить?» Кто защищает наши границы» «Составь карту» «Отгадай военную профессию» «Как прадеды мир отстояли»

4. Физическое развитие

Подвижные игры:

«Моряки», «Врач», «Пройди по трапу», «Кто быстрее оденется», «Меткий стрелок», «Разминировать поле», «Санитары», «Пограничник».

Игра эстафета «Доставь пакет», «Боевая тревога». Соревнование пиритягивание каната.

5. Художественно-эстетическое развитие:

отгадывание загадок и чтение книг: А. Ошнуров «В нашей армии», Н. Иванова «Моряк», «Танкист»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный», О. Чусовитина «Самый лучший».

Поздравительная открытка папам и дедушкам к 23 февраля.

Выставка рисунков на тему : «Наша армия», «Под мирным небом мы живем».

Рисование «Папин портрет»

Стенгазета «Наши папы»

Слушание музыки: В. Агапкин «Прощание славянки», А. Филиппенко «Бравые солдаты» «Наша Родина сильна» .

Взаимодействие с родителями и другими партнерами:

- Консультация для родителей

-Участие в фотовыставке «Мой папа – солдат»

- Оказание помощи в подготовке мини – музея «Наша армия» «Военная техника»

-Участие в организации выставки книг «Как солдат стал солдатом»

- Подготовка экспонатов мини- музея.

Вывод: Анализируя положительную динамику результатов нашего опыта работы по организации мини – музеев, мы пришли к выводу: экспозиция музея позволяет вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материал для всех видов занятий.

Привлечение родителей к проблемам гражданско-патриотического воспитания и развития детей способствовало установлении благоприятного микроклимата в отношениях между воспитателями, детьми и родителями, и создало благоприятные условия для гражданско- патриотического воспитания дошкольников.

Литература:

1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина.

Изд. 4-е, доп. -М. :УЦ «Перспектива», 2008

2. Баранникова, О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. -М. :АРКТИ, 2007

3. Чудовская, И. С. Русские богатыри. –М. :Белый город, 2003

4. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. –М. : Мозайка-Синтез, 2008

5. Дуванова, Е. В. История о храбром адмирале. Павел Нахимов. М. :Белый город, 2005.

6. С чего начинается Родина под редакцией. Л. А. Кондрыкинской- М. : ТЦ Сфера, 2003.

Публикации по теме:

Проект «Наша армия родная» .

Акция «Наша армия сильна»Акция «Наша армия сильна» МБУ д/с №49 "Веселые нотки" Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Плаксина Анастасия Александровна. Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Конспект занятия «Наша армия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» города Волгодонска Конспект занятия на.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Музыкально-спортивное развлечение «Наша армия сильна» Музыкально-спортивное развлечение «Наша армия сильна» Ведущая: Наша Родина Россия-страна православная. Её называли Святой Русью, потому.

Непосредственно образовательная деятельность «Наша армия» Цель: закрепить представление детей родах войск; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть.

Педагогический проект «Наша армия родная» Так сложилось, что в нашей группе преобладающее число воспитанников - мальчики. И при подготовке к праздникам, посвящённым 23 февраля и.

Проект «Наша армия родная» Проект «Наша армия родная» Воспитатель: Жукова Галина Николаевна Проект краткосрочный Срок реализации: с 13.02 по 22.02 Участники: дети.

Взаимодействие с воспитателем «Наша Армия» 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Составление предложений о защитниках нашей Родины (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Составление.

Занятие в старшей группе «Наша армия родная» Занятие в старшей группе: «Наша армия родная». Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Наша армия»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД