Мини-музей «Такие разные семена»

Елена Орлова
Мини-музей «Такие разные семена»

Музей – научное и научно - просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому детском саду мы создали «мини – музей». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.

Важная особенность мини - музеев – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею: они приносят из дома экспонаты, пополняют своими поделками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В нашей группе мы решили создать мини – музей «Такие разные семян»

Если мы рассмотрим Что-то

Это Что-то – для чего-то,

Это Что-то – из чего-то,

Это Что-то – часть чего-то.

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то.

Есть противники у Что-то,

Много есть друзей у Что-то…

Что-то ты теперь возьми,

И в музее рассмотри

М. С. Гафитулин

Целями и задачами создания мини – музея являлось:

1. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами.

3. Формирование у дошкольников представления о музее.

4. Расширение кругозора дошкольников.

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.

7. Развитие творческого и логического воображения.

8. Обогащение словаря и развитие монологической речи

Принципы, которые мы использовали при создании нашего музея

.

1. Принцип учёта возрастных особенностей детей.

2. Принцип опоры на интересы ребёнка.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип последовательности.

5. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Расположение. Наш музей занимает небольшую площадь групповой комнате. Экспонаты размещены на столе и стенде.

В создании нашего музея активное участие принимали дети и родители

В мини - музее представлены

Мини-музей «Такие разные семена»

Загадки, стихи и авторские произведения о растениях и семенах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности

- Альбом с семена и картинками растений, которые вырастает из семени

Всё это может быть использовано детьми как в образовательной деятельности, например в образовательной области «Художественное творчество» для изготовления поделок, так и для свободного изучения и рассматривания и экспериментировании

- Коллекция семян растений (цветов, овощей деревьев) Экспонаты размещены в коробках и снабжены табличками на которых указывается название экспоната,

-Схемы развития растений

Дид игры: «Детки с ветки»,«Выложи цепочку», «Подбери картинку»

Формы работы с детьми в мини-музее

1) занятия-экскурсии

2) исследовательская деятельность

3) продуктивная деятельность

4) самостоятельная деятельность

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Такие разные песочные фигуры»Фоторепортаж «Такие разные песочные фигуры» Такие разные песочные фигуры! Песок для детей – игра, развлечение. Мы же, взрослые, понимаем, что песок для детей – это ещё и развитие воображения,.

Фотозарисовка «Такие разные обезьянки»Фотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Создание мини-музея «Такие разные книги» (из опыта работы)Создание мини-музея «Такие разные книги» (из опыта работы) В рамках проекта «Книга в детский сад» на базе нашей группы открылся мини-музей «Такие разные книги». Что подвигло педагогов к его созданию?.

«Такие разные елочки» (фоторепортаж)«Такие разные елочки» (фоторепортаж) Еще раз хочу вспомнить про Европу. В первый раз мы ездили туда зимой, в начале января. Новый год уже закончился, но елки еще стояли. Вот.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Выставка «Такие разные собачки»Выставка «Такие разные собачки» Вот такую выставку собачек нам удалось организовать в группе. Ребяткам захотелось, чтобы их собачку увидели все. Поэтому охотно откликнулись.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мини-музей «Такие разные семена»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:31
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. Международный день светофора

Светофор так важен для дорожной безопасности, что ему даже посвятили международный праздник. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и закрепите с детьми их знания о светофоре в ходе интересных игр и...

5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

Консультация для педагогов
«Значение культуры речи педагога для речевого развития дошкольников». От культуры речи педагога зависит культура речи детей. Помня об этом, педагог должен...
Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские крабы» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:...
Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»
Цель занятия: Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки...