Получи документы

Мини-музей в подготовительной к школе группе «Наш край»

Татьяна Чалышева
Мини-музей в подготовительной к школе группе «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини - музей в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в детском учреждении. Мотивация создания мини-музея первоначально заключается в том, что многие дошкольные учреждения располагаются вдали от настоящих музеев, и возможность посещения этих учреждений дошкольниками проблематична (т. к. вести детей пешком далеко, нужен специальный транспорт, из-за большого количества детей езда в общественном транспорте травмоопасна). На общем собрании с родителями мы обсудили этот вопрос, и решили, что с их помощью мы организуем в детском саду, а именно в своей группе, мини-музей. Так как дети наши посещают подготовительную к школе группу, мы решили, что воспитанникам будет полезно осознание значимости любви к родному городу, краю, его истории возникновения. Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности. Поэтому для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку.

Публикация «Мини-музей в подготовительной к школе группе „Наш край“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к истории родного края, города, их историческому наследию.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с историей и культурой родного края, работами народных умельцев, с предприятиями города, где трудятся многие родители воспитанников; заинтересовать и привлечь родителей к сбору материала для экспозиции мини-музея, а также в изготовлении атрибутов.

Развивающие: формирование у дошкольников познавательного интереса, понимания причинно-следственных временных связей; развивать память, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства гордости и уважения к своим предкам и современникам; чувства привязанности и любви к родному краю, гордости за свою малую родину; воспитывать уважение к труду горожан.

Практический этап. Выбор места.

1. горизонтально: на входе справа на кроватях.

2. вертикально: стена с расположенными на ней картинами, флагами, гербами и надписью “Наш край”, выполненной из цветной самоклеящейся бумаги.

Разделы мини-музея

1 раздел: “Легенды Шории”

Белый материал, изображающий снег, крепится вверху, как бы изображая горы с вечнозелеными елями. Вверху, посредине тайги, стоит красиво одетая женщина-шаманка. Внизу, у подножия горы, стоит юрта, выполненная из деревянных шпажек с наклеенными на них треугольниками из плотного картона. Рядом с юртой стоят фигурки из бумаги шорской семьи: отец, мать, ребенок. Все они одеты в национальную одежду. У отца имеется ружье. Это макет шорского поселения.

Экспонаты раздела: карта на местности “Таштагол-Новокузнецк”, фото летней юрты шорцев, настольно-печатные игры ”Одень Какук и Пасюк”, ”Путешествие из Таштагола в Новокузнецк”, кукла – шаманка, фигурки из бумаги шорской семьи, книги А. Куприянов, Ю. Манаков “Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика Кузи”, Н. В. Скалон, Т. А. Скалон “Звери Сибири”, В. Лаврина “История Кузбасса в рассказах для детей”, Н. В. Скалон “Рыбы Кемеровской области”.

2 раздел: “Старый Кузнецк”

В центре раздела, на фоне Кузнецкой крепости, стоит макет русской деревянной избы, на крыльце которой стоит кукла, одетая в русскую народную одежду. Вокруг избы расположены предметы, изготовленные своими руками жителями Кузнецка: тканые половички, подзорники ручной работы, вышивка гладью.

Экспонаты раздела: фотоальбом “Наш край 100 лет назад”, макет деревянного дома, кукла в национальной русской одежде, тканый половичок, подзорники, вышивка гладью, шкатулка из дерева.

3 раздел: «Наш край сегодня»

На фоне многоэтажек, выполненных из самоклеящейся бумаги, идут дети, одетые в современные одежды, они торопятся в школу.

Экспонаты раздела: гербы городов Кемеровской области, флаг России и Новокузнецка, набор открыток “Новокузнецк”, “Шахтерский Кузбасс”, коллекция ”Полезные ископаемые. Минералы. Сокровища Земли”, пазлы “Что делают из железной руды, из угля”, книги А. Тулеев “Преодоление”, “Новокузнецк”, карта “ Кемеровская область. Полезные ископаемые”.

Работа с детьми и родителями

Подготовительный этап :

1. родительское собрание “Создание мини – музея в группе”;

2. беседа с детьми о музее (приложение 1)

3. изготовление юрты из подручных материалов;

4. изготовление детьми одежды для бумажных кукол;

5. консультация для родителей “Роль мини – музея в развитии познавательной активности у детей”

Практический этап

1. создание родителями фото – альбома “Наш край 100 лет

назад”;

2. работа с родителями по пополнению мини-музея новыми экспонатами : вышивка гладью, макет деревянного дома;

3. рассматривание с детьми иллюстраций, открыток, газетных

вырезок о старом Кузнецке;

4. Рисование “Дом” (приложение 2)

Заключительный этап

1. беседа с детьми о родном городе.

2. сюжетно – ролевая игра “Музей” (приложение 3)

3. Занятие “Заучивание стихотворения о родном городе”

(приложение 4)

4. рассматривание с детьми коллекции полезных ископаемых;

5. занятие “Наш край” (приложение 5)

Приложение 1

Беседа о музее

Цель: расширить представление детей о музее, его видах, правилах поведения ; выявить значимость музея в жизни человека.

Материал: иллюстрации с изображением музеев.

Методы и приемы:

1. Что такое музей?

2. Виды музеев: исторический, краеведческий, искусств и т. д.

3. Правила поведения в музее:

- нельзя экспонаты трогать руками;

- нельзя ломать и забирать домой;

- можно и даже нужно задавать вопросы;

- можно пополнять музей новыми экспонатами;

- нельзя громко разговаривать и пользоваться телефоном;

- нельзя сорить;

4. Д/и “Хорошо, плохо”

5. Итог.

Приложение 2

Художественное творчество

Рисование “Дом”

Цель: учить детей изображать в рисунке деревенский дом, дополнять элементами: ставни, крыльцо, труба; развивать творчество.

Оборудование: простой карандаш, гуашь, бумага.

Методы и приемы:

1. Рассматривание иллюстраций с изображениями деревянных домов.

2. Сообщение темы.

3. Показ рисования дома воспитателем.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Индивидуальный подход.

6. Выставка работ.

Приложение 3

Сюжетно –ролевая игра “Музей”

Цель: учить последовательно руководить процессом игры, самостоятельно распределять роли.

Оборудование: бейджики, экспонаты.

Предварительная работа: подбор экспонатов, изготовление билетов, бейджиков.

Методы и приемы:

1. Сообщение темы

2. Распределение ролей.

3. Экскурсия по музею.

4. Рассказ экскурсовода о выставке экспонатов.

5. Итог.

Приложение 4

Коммуникация.

Заучивание стихотворения “Новокузнецк родной” Л. Лукьянцева

Цель: расширить и уточнить знания детей о родном городе; развивать память, речь.

Методы и приемы:

1. Беседа о городе.

2. Чтение стихотворения воспитателем:

На берегу Томи красуясь,

Стоишь Новокузнецк родной,

Горжусь размахом твоих улиц,

Твоею славой трудовой.

Смотрю, как вырастают горы

Из недр добытого угля,

В сиянье лампочек шахтеров,

Добывших уголь для тебя.

3. Беседа по содержанию.

4. Словарная работа.

5. Повторное чтение стихотворения.

6. Заучивание детьми.

7. Итог.

Приложение 5

Занятие по познавательному развитию “Наш край”

Цель: уточнить и расширить знания детей о родном крае.

Оборудование: костюмы шамана, уголька, краеведческая карта Кемеровской области, флажки, восковые карандаши, карточки, бубен.

Методы и приемы:

1. Вводная беседа.

2. Игра “Белый шаман”

3. Путешествие “уголька” и его превращения.

4. Практическая работа детей.

5. Итог.

Содержание:

1. Тема проекта.

2. План по созданию мини – музея.

2.1. Подготовительный этап :

- актуальность;

- цель;

- задачи;

2.2. Практический этап:

- выбор места;

- оформление названия мини – музея;

- описание разделов и экспонатов;

- работа с детьми и родителями;

2.3. Заключительный этап:

- открытие мини – музея;

- экскурсия по мини – музею;

- занятие “Наш край”;

3. Описание экспоната.

Публикации по теме:

Мини-музей в группе «Сладкий музей»Мини-музей в группе «Сладкий музей» «Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Фотоотчет «Наш мини-музей «Карнавальные маски»Фотоотчет «Наш мини-музей «Карнавальные маски» Под Новый год, нам пришла идея создать в группе мини-музей " Карнавальные маски" Родители откликнулись на эту идею и вот что у нас получилось:.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

КВН «Люби и знай родной наш край» для детей подготовительной группы Цель:развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине Задачи: Образовательные:совершенствовать и закреплять знания детей о природе.

Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол»Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол» У воспитанников подготовительной группы "Речецветики" компенсирующей направленности ТНР прошла лексическая тема "Игрушки - Народная игрушка".

Мини-музей «Смоленск — наш город»Мини-музей «Смоленск — наш город» Мини-музей-это важная особенность элементов развивающей среды. Мини-музей создаётся каждым ребёнком,его семьёй,воспитателями,всеми вместе. Почему.

Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Программа работы мини-студии с детьми подготовительной группы № 7 "Улыбка". Программа утверждена педсоветом МДОУ № 23 "Ромашка".

Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Спортивное познавательное развлечение «Край наш хлебный» (подготовительная к школе группа) Цель: Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и ува-жения к людям сельскохозяйственного труда Задачи: - Формировать.

Автор публикации:
Мини-музей в подготовительной к школе группе «Наш край»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей в подготовительной к школе группе «Наш край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чалышева (УИ 408706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД