Лучший педагог года

Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

Светлана Барышева
Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

Программа работы мини-студии с детьми подготовительной

группы № 7 "Улыбка".

Программа утверждена

педсоветом МДОУ № 23 "Ромашка"

Протокол № 1 от___ 2016 г.

Перспективный план работы мини-студии

"Улыбка" в подготовительной к школе группе № 7

Месяц Тема занятия Кол-во

Октябрь 1. "Осенние листья" (стр. 54)

2. "Считалочка"(стр. 46)

3. "Птичий двор" (стр. 66)

4. " Угадай: Что я делаю?" (стр. 33) 1

1

1

Публикация «Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1

Ноябрь 1. "Первая потеря" (стр. 54)

2. "Зарядка для языка"(стр. 64)

3. "Мокрые котята" (стр. 42)

4. "Как живёшь?"(стр. 47) 1

1

1

1

Декабрь 1. "Король"(стр. 37)

2. "Бабушка Маланья"(стр. 48)

3. "Заколдованный лес" (стр. 55)

4. "Ручной мяч" (стр. 70) 1

1

1

1

Январь 1. Упражнения со стульями (стр. 25) "Муравьи" (стр. 41)

2. "Снежинки" (стр. 55) "Капризуля" (стр. 65)

3. "Фантазии о. "(стр. 70) Зарядка для челюсти (стр. 64)

4. Игра "Весёлые стихи"(стр. 67) 1

1

1

1

Февраль 1. "Есть или нет?" (стр. 25) "Снегурочка"(стр. 57)

2. "Моя сказка" (стр. 69)

3. "Превращение детей " (стр. 35)

4. "Живой телефон" (стр. 30) 1

1

1

1

Март 1. "Печатная машинка" (стр. 31)

2. "Самолёты и бабочки" (стр. 43)

3. "Заводная кукла" (стр. 49)

4. "Похожий хвостик" (стр. 70) 1

1

1

1

Апрель 1. "Культура поведения в театре" (стр. 77)

2. "Рождения спектакля" (стр. 76)

3. Виды театрального искусства (стр. 76)

4. Разыгрывание спектакля-сказки 1

1

1

1

Актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Методы работы с детьми :

• Последовательное знакомство детей с видами театра

• Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам

Работа над речью, интонациями

• Раскрепощение ребенка

Цель – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Предполагаемые результаты:

• Импровизировать, проявлять творчество в разных видах деятельности;

• Желание участвовать в играх – инсценировках, спектаклях;

• Проявлять эмоциональность, выразительность в движениях;

• Свободное общение со своими сверстниками и взрослыми.

• Иметь способность к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения;

• Передавать образ героя мимикой, жестами;

• Умение управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения;

• Обладать умением работать в коллективе.

Публикации по теме:

Перспективный план на неделю в подготовительной к школе группе III. Тема недели «Из чего построен дом?» Образовательная область (направление) Содержание (из программы) Методики и технологии Физическое.

Перспективный план работы по аппликации в подготовительной к школе группе № занятия Тема Программное содержание №1 «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная ком-позиция) Стр. 43 Закреплять умение детей.

Перспективный план работы по лепке в подготовительной к школе группе на год № занятия Тема Программное содержание Дата/роспись №1 «Фрукты для игры в магазин» Стр. 34 Учить детей передавать форму и характерные особенности.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе № занятия Тема Программное содержание Дата/роспись №1 «Дары осени» Стр. 33 О. А. Соломенникова Расширять представления детей об осенних изменениях.

Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе на год № занятия, тема Программное содержание Дата/роспись №1 Подготовишки Стр. 19 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в младшей группе Формы работы воспитателя по индивидуальной теме: Развитие игровых способностей через театрализованную деятельность. Оснащение пед. процесса,.

Перспективный план работы по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе (по Фомичевой М. Ф.). Сентябрь Обследование речи детей Октябрь Игры на развитие умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения. Ноябрь.

Перспективный план работы с родителями детей в подготовительной к школе группе на 2016–2017 год Сентябрь 1."Как семья провела лето? " Беседа, анкетирование Цель: установление эмоционального контакта между педагогом и детьми. 2. «Мы.

Перспективный план работы в мини-музее адыгейской культуры Перспективный план работы в мини – музее МБДОУ №1 «Насып» по 2017-1018г. а. Хакуринохабль 2017г. Сентябрь Работа с детьми: Тема: Знакомство.

Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Литература: 1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М. : ТЦ Сфера, 2016. Тема недели: «Воспоминания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 07:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД