МААМ-картинки

Мини-педсовет

Марина Нечаева
Мини-педсовет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Преемственность детского сада и школы с целью всесторонне развитой личности»

Дата проведения: 12.10. 2015.

Форма проведения: круглый стол

Участники: заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, педагог начальных классов.

ведущий-старший воспитатель.

Совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делался на процесс передачи «эстафетной палочки». С одной стороны, дошкольная ступень, сохраняя самоценность этого периода, формирует фундаментальные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны, школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Публикация «Мини-педсовет» размещена в разделах

Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий требует сегодня перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности к практическим действиям. На наш взгляд, основное противоречие кроется в несовпадении представлений о понятии «преемственность» у различных социальных групп.

Учителя, как правило, выражают недовольство тем, что ребенок приходит к ним не обученный правилам и нормам школьного поведения. Воспитатели же считают, что дают каждому дошкольнику достаточный багаж знаний, чтобы успешно обучаться в школе. В школьной программе это содержание дублируется, и развитие определенных способностей ребенка обрывается. Родители, в свою очередь, хотят все и сразу, подвергая ребенка форсированному обучению и лишая его возможности наиграться вволю в самый благодатный для игровой деятельности период. С точки зрения психологов, «преемственность» на дошкольном этапе развития означает обеспечение предпосылки к школьному обучению, т. е. общую готовность ребенка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики.

С целью объединить всех заинтересованных участников педагоги нашего детского сада сделали попытку разработать научно-практический подход к организации качественной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Преемственность — это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

На сегодняшний момент система работы по осуществлению всех аспектов преемственности в нашем учреждении включает 4 взаимосвязанных этапа.

На 1-м этапе изучаются особенности и возможности каждого будущего выпускника, определяется адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок.

На 2-м этапе на основе полученных данных планируются коллективные и индивидуальные формы работы с педагогами, детьми и родителями.

Согласованность педагогических действий, организация воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе и методической помощи педагогам находят отражение в следующих планах работы:

o план воспитательной работы по подготовке детей к школе

o план методической помощи воспитателям

o план оздоровления детей

o планы совместных мероприятий (школа — детский сад);

o план работы с родителями детей подготовительных к школе

o план работы кружков.

Преемственность содержания образования ДОУ - МОУ «СОШ №»

ДОУ - «детский сад №5» МОУ «СОШ № 20»

Приоритетное направление

Художественно-эстетическое воспитание в сочетании с оздоровительной работой и интеллектуальным развитием ребенка Художественно-эстетическое воспитание детей

Образовательные программы

Задачи образовательных программ, реализуемых в детском саду Задачи образовательных программ, реализуемых в начальной школе

Основная форма обучения

Игра, игровое занятие Урок

Ведущая деятельность

Все виды игровой и художественно-продуктивной деятельности

Учебная, с использованием игровых приемов и дидактических игр

Управленческая и структурно-организационная преемственность осуществляется в течение года (с октября по май) в ходе контрольных мероприятий, которые составляют содержание 3-го этапа в системе работы.

Направления контроля за подготовкой будущих выпускников к обучению в школе включают в себя:

• формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью у дошкольников старшего возраста;

• усвоение материала по образовательным областям и видам детской деятельности

• развитие физических качеств;

• организация игровой деятельности детей;

• организация предметно-развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста.

Отслеживание личностных качеств воспитанников, необходимых для овладения учебной деятельностью, производится по следующим показателям:

- физически развитый

- любознательный, активный

- эмоциональный, отзывчивый

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи

- имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

- овладевший предпосылками учебной деятельности

По результатам сравнительного анализа полученных данных подводятся итоги работы. На завершающем этапе реализуется одновременно и психологическая, и целевая преемственность.

Итоги подготовки детей к школе мы планируем обсудить на совете педагогов детского сада и школы. На основании принятых решений для выпускников детского сада оформляется пакет сопровождающих документов, в который входят:

медицинская карта формы № 026/у. Утверждена Министерством здравоохранения Р. Ф.

карта индивидуального развития (школьная зрелость).

Публикации по теме:

Итоговый педсовет. Педсовет №5 «Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год» Зам. зав. по УВР Шинкаренко Н. М. Май 2016 год (слайд 3) Вот и подошёл.

Итоговый педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме Сценарий итогового педсовета в нетрадиционной форме. Подготовила: Михнёва И. Н- - старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г. Братск Уважаемые.

О введении ФГОС в МДОУ (педсовет) ПЕДСОВЕТ по теме: «Обновление образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС ДО» Дата проведения:.

Педсовет «Организация и система работы в мини-музее детского сада» 1. Что такое «музей»? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

Педсовет по работе с родителями Педсовет «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы» Форма проведения:.

Педсовет «Правила хорошего тона» «О правилах хорошего тона за столом» Подготовка к педсовету Памятка для педагогов и родителей: Посуда 1. Столовые глубокие тарелки. 2. Закусочные.

Педсовет «Ребенок и его здоровье» Педсовет в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема: Ребенок и его здоровье Цель: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через.

Педсовет в ДОУ по детскому экспериментированиюПедсовет в ДОУ по детскому экспериментированию Педсовет «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское.

Педсовет «Значение театрализованной деятельности в ДОУ» Педсовет «Значение театрализованной деятельности в ДОУ» ПЛАН 1. Вступительное слово; 2. Сообщение «Значение театрализованной деятельности.

Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - познакомить детей с теориями, почему вымерли динозавры - продолжать учить делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-педсовет
Опубликовано: 7 октября 2016 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-педсовет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нечаева (УИ 157642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД