Получи документы

Мини-проект «Неделя здоровья»

нина шубина
Мини-проект «Неделя здоровья»

Мини проект «Неделя здоровья» подготовили воспитатель высшей квалификационной категории Жаренова Светлана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории Шубина Нина Ивановна.

Актуальность:

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Публикация «Мини-проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта:

Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи оздоровительного направления:

1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.

4. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

- Воспитатели

- Дети старшей группы

Аннотация:

Проект – «Неделя здоровья» разработан 27.01.2015г. Срок реализации с 02.02.2015 по 06.02.2015г. Реализовали проект воспитатели старшей группы Жаренова С. В., Шубина Н. И., дети группы.

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний детей о своём здоровье.

- Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

- Узнают о роли витаминов в жизни человека.

- Узнают откуда берутся болезни.

- Познакомятся с литературными произведениями по теме.

- Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Формы работы для решения поставленных задач:

- Создание организованной формы обучения.

- Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

- Совместная работа с родителями.

- Создание спортивной предметно развивающей среды.

- Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

- Создание плана реализации проекта.

- Форма реализации проекта.

Спортивно - развивающая среда в группе:

Спортивный уголок

Коврик с пуговицами, массажный коврик

Горизонтальная цель

Кегли, мячи, скакалки, кольцеброс

Картотека подвижных игр

Маски, шапочки для подвижных игр

«Сухой дождик» - для релаксации

Форма работы воспитателей с детьми:

1. НОД познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия, чтение художественной литературы по теме.

2. НОД продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, босохождение, полоскание горла, хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика.

4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные

План мероприятий в рамках проекта:

02.02.2015 (понедельник)

Утро

Беседа с детьми «Что такое здоровье» - формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни

Д/И «Полезно – вредно» - закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» - глубокий вдох и длительный выдох.

НОД.

изическая культура: работа в группах с шестом - развитие координации движения, слаженности, равновесия. П/и «У медведя во бору» развитие двигательной активности.

Рисование: пальчиковая гимнастика: «Мышка мыла мылом лапки»

Познавательное развитие: «В здоровом теле – здоровый дух» обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Прогулка I: п\и «Стоп-замри, фигуру покажи» - развитие ловкости, координации, внимания.

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам

Прогулка II: п/и «Самолеты»- бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер: Беседа «Чистота залог здоровья». Д/ и «Что лишнее?» Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика «Гости» Самостоятельные игры детей со спортивным оборудованием.

03.02.2015 (вторник)

Утро.

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье «Мое тело». Д\и «Овощи – фрукты» развитие памяти и внимания. П\и «Ловишки» - развитие двигательной активности.

Беседа «Витамины укрепляют организм» - расширять представления о пользе витаминов.

Инд. раб. Д\и «полезные и вредные продукты» - закрепить знания о полезной и вредной пище с Гришей А., Кариной М.

НОД.

Физическая культура (на улице) П\и «Два мороза»- выполнять действия в соответствии с текстом, развитие ловкости, увертливости. П\и «Совушка»- четко проговаривать слова, развивать быстроту движений, ловкость.

Прогулка I: П/и «Найди свой домик» развитие двигательной активности, внимания, памяти.

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Полоскание горла солевым раствором. Д\и «Мой режим дня» - формировать представления детей о последовательности действий в течение дня.

Прогулка II: п/и «Движение планет вокруг солнца» развитие двигательной активности. Блиц – опрос «Как сберечь здоровье» - выявить у детей знания на данную тему.

Вечер: Свободное художественное творчество. «Любимый вид спорта» - развитие самостоятельности, творчества. Игры в крупный строитель «Стадион» - продолжать учить детей играть дружно, уметь обыгрывать постройки. Игровое упражнение «Поймай шарик» - ловкость, координация.

04.02.2015 (среда)

Утро.

Беседа «Моя семья и физкультура» - учить детей вести диалог, делиться впечатлениями из личного опыта. Х\и «Ровным кругом» - формировать умение держать круг ровным на протяжении всей игры. Д\и «Что сначала, что потом» закрепить знания последовательности действий в течение суток.

НОД.

Лепка. Физминутка «Гуси», пальчиковая гимнастика «Овощи»

Развитие речи. Обучение рассказыванию «Что это?» упражнять детей в творческом рассказывании, умение употреблять обобщающие слова. Физминутка «Облако» - снять напряжение, восстановить умственную работоспособность.

Прогулка I: П\и «Дальше и выше» прыжки на двух ногах. «Магазин игрушек» играть, не нарушая правила игры, развивать координацию движений, правильность выполнения движений. Инд. раб. продолжать учить детей скользить по ледяной дорожке – Марат Р., Леня Л.

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Полоскание горла солевым раствором. С\р игра «Салон 7 удовольствий» - познакомить детей с профессией массажиста.

Прогулка II: П\и «Не наступи» - развитие координации, ловкости. Упражнять группу детей в метании снежков правой и левой рукой на дальность.

Вечер:

Настольно - печатные игры «Спортивное лото», «Пазлы». Чтение и обсуждение Е. Шкловский «Как лечили Мишку». Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы». Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

05.02.2015 (четверг)

Утро.

Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья» «Как устроено наше тело» - расширять представления детей о телосложении, о внутренних органах. П\и «Быстро возьми - быстро положи» Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» -развивать речь детей, учить вести диалог, умение выслушивать собеседника, не перебивать. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

НОД.

Физическая культура: учить ходить по гимнастической скамейке, выполнять повороты, перешагивать барьер. П\и «Хитрая лиса» - бег не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка I: П\и «Два мороза» - выполнять действия в соответствии с текстом, развитие ловкости, увертливости. Упражнять группу девочек в прыжках то на правой, то на левой ноге (попеременно)

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Вечер развлечений - просмотр мультфильмов на спортивную тематику. Разучивание с детьми веселой гимнастики.

Прогулка II: П\и. «Гуси - гуси», «Попади в цель» - развитие двигательной активности, глазомера, координации движений. Блиц – опрос «Назови летние и зимние виды спорта».

Вечер: Игровое упражнение «Кого назвали, тот и ловит» (бросание и ловля мяча) Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» закрепление КГН.

06.02.2015 (пятница)

Утро.

Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» НКП. – напомнить детям о правильной осанке за столом во время приема пищи. Разучивание спортивной речёвки: «Спорт- это сила, спорт- это жизнь! Добьёмся победы, соперник держись».

НОД.

Развитие речи. «Зимние забавы» - обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, слух. Воспитывать устойчивый интерес к НОД. Физминутка «Разминка»

Музыка Муз. игра «Бубен»

Прогулка I: Скольжение детей по ледяной дорожке, катание с горы на ледянках, упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель- развитие двигательной активности, координации движений, глазомера.

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Д\и «Кто больше назовёт?» (спортивный инвентарь)

Прогулка II: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. Инд. раб. с группой мальчиков закреплять умение прыгать на одной ноге.

Вечер: Итог Создание коллажа «Мы растем здоровыми»

Взаимодействие с родителями воспитанников

02.02.2015 (понедельник)

Подготовить папку – передвижку «Закаливание детей в детском саду»

03.02.2015 (вторник)

Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья»

04.02.2015 (среда)

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни»

05.02.2015 (четверг)

Предложить родителям воспитанников вместе с детьми нарисовать рисунки на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья»

06.02.2015 (пятница)

Организация фотовыставки «Мы растём здоровыми»

Публикации по теме:

«Неделя здоровья»«Неделя здоровья» В нашем детском саду ежегодно проходит неделя здоровья. В нашей, второй младшей группе группе, с детьми проводим закаливающие мероприятия.

Неделя Здоровья Содержание работы с детьми по теме «Неделя Здоровья» с 23.06 по 27.06. 2014 Задачи: Цель: формирование навыков здорового образа жизни Задачи:.

Неделя здоровьяНеделя здоровья В нашем саду прошла неделя здоровья. В рамках этой недели было запланировано: Беседы на темы: «Что такое здоровье?», «Личная гигиена»,.

Проект «Неделя здоровья» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Название проекта: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Руководители проекта: Воспитатель Соколова И. И. -1квалификационная категория.

Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты).Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты). Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры. Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» "Неделя здоровья" В МАДОУ ДС КВ «Огонек» с 17.11.14 по 21.11.14 прошла «Неделя здоровья». Неделя началась о встречи детей и родителей сказочными.

Проект «Неделя здоровья» Актуальность Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: информационный Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги,.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект «Неделя здоровья» с 24 – 27 февраля 2015г. Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья» Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 11:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД