Белолипецкая Оксана
Мини-проект во второй младшей группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.02.23г. по 22.02.23г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность темы
Публикация «Мини-проект во второй младшей группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Он постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню. Проект направлен на воспитание у детей чувства гордости за свой народ, за Армию, за свою Родину, желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Цель проекта: Расширение представлений о красоте, мощи, силе русской армии. Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине.
Задачи проекта:
-Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников проекта.
-Развитие интеллектуальных, двигательных, творческих способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности.
-Воспитание патриотических чувств, интереса к истории и традициям своей Родины.
-Формирование у детей представлений о родах войск, защитниках Отечества, военной технике.
-Воспитание любви к Родине, чувства гордости за Армию, желания быть похожими на сильных российских воинов.
Предполагаемый результат:
-Проявление у детей интереса к Российской Армии.
-Гордость за своих отцов, служивших в различных родах войск.
-Желание быть такими же, как защитники Отечества : смелыми, отзывчивыми,
справедливыми.
-Желание в будущем служить в рядах Вооруженных Сил.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Организация работы над проектом:
-подбор детской художественной литературы для чтения;
-подбор картинок и иллюстраций, фотоматериалов, игр;
-работа с методическим материалом, литературой;
-информирование родителей о проекте.
2 этап – основной
-Практическая деятельность по теме проекта.
-Проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины.
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
-Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов.
-Оформление выставок.
-Рисование, аппликация, лепка военной техники, изготовление подарков к празднику.
3 этап – заключительный
-Изготовление подарков для пап к 23 февраля.
-Оформление стенгазеты «День Защитника Отечества»
-Фотоотчет по проекту.
Содержание работы с детьми
Основное содержание
«Познавательное развитие»
Беседы:
1. «23 февраля – День защитника Отечества» (представление, что такое Российская армия)
2. «Наша армия сильна, защищает всех она» (познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы)
3. «Мы ими гордимся» (рассказать о детях – героях)
4. «О мужестве и храбрости» (воспитание патриотических чувств)
Познавательно – продуктивная деятельность:
- конструирование построек на военную тему из различного конструктора.
-оформление стенгазеты.
«Художественно-эстетическое развитие»
Разучивание песен: Н. Френкель, В. Карасева «Молодой солдат», М. Танич «Песенка про папу».
Прослушивание «Гимна Российской федерации»
Аппликация: «Галстук для папы». «Военные самолеты».
Рисование: «Флажок»
Лепка: «Танки»
Слушание произведений:
- «Спортивный марш» музыка И. Дунаевского,
- песня «Наша армия сильна» музыка Э. Ханока, стихи И. Резника,
- песня «Бравые солдаты» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко,
- весёлая музыка для игр-эстафет.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа:
«Наша Армия»
- «Мой папа».
- «Военная техника»
Настольно – печатные игры: трафареты «Транспорт», раскраски с 23 февраля.
Д/ игры: «Найди тень», «Собери картинку», «Угадай, чего не стало».
- Лото «Военные»
- С/ролевая игра «Разведчики»
- Игра «Солдатики»
«Речевое развитие»
Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Отечества» (по родам войск)
Чтение художественной литературы:
- Митяев «Мешок овсянки»;
- А. Барто «На заставе»;
- З. Александрова «Дозор»;
- Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;
- пословицы, поговорки, загадки, стихи.
Заучивание стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный»,
«Физическое развитие»
- пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы», «Солдатская каша».
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Подвижные игры:
- «Кто быстрее»
- «Саперы»
- «Врач»
- «Моряки»
- «Меткий стрелок»»
Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
Работа с родителями
1. Совместное изготовление стенгазеты «Наши папы - бравые солдаты».
2. Творческая выставка детских работ «23 февраля»
3. Консультация для родителей «Семейные традиции. 23 февраля - семейный праздник!»
Итоги проекта
-У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
-Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
-Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.