Папки-передвижки

Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница осень» (3 фото)

Наталья Астафьева
Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница осень»

Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе

«Волшебница – осень»

Идея проекта:

Установить взаимные доверительные отношения между педагога и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Цель проекта:

• Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.

• Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности:

- развивать воображение;

Публикация «Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе „Волшебница осень“» размещена в разделах

- знакомить детей со способами создания поделок из природного материала;

- учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы;

п/п Этапы работы дата

1. Целеполагание:

-Постановка педагога, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей;

- Привлечь родителей и детей к решению проблемы.

Сентябрь 1-2 недели

2. Планирование:

-Выработать единые подходы к осуществлению проекта,

-Формировать социально - ценностное, эмоционально-ценностное и мотивационно - ценностное отношение к результатам совместной деятельности Сентябрь

3-4недели

3. Этап конструирования:

-Организовать работу по самостоятельной реализации проекта родителями и детьми Октябрь 1-3 недели

4. Подведение итогов реализации проекта:

- Организация презентации результатов проекта Октябрь

4 неделя

Этап

проекта задачи Форма работы дата

целеполагание Привлечь родителей и к работе над проектом

КТД (коллективное творческое дело) «Организация работы по реализации проекта» Сентябрь 1-2 недели

планирование Выработать единые подходы к организации работы над проектом

Разработать план реализации проекта «Волшебница – осень» Составление плана реализации проекта Сентябрь 3-4 недели

Конструирование Создать у детей интерес к предстоящей работе

Дать практические рекомендации родителям для реализации проекта - Беседы;

- Чтение художествен-ной литературы

- Игры с природным материалом: «Придумай фигуру животного или птицы из природного материала». Дидактичес-кие игры с природным материалом «Угадай, что в руке», «найди, что назову», «найди, о чем расскажу», «опиши, мы отгадаем», «такой листок, лети ко мне», «найди, о чем расскажу», «найди в букете такой же листок»,

«Составь фигуру из природного материала по образцу»

- Занятие- аппликация «Осенний коллаж»

- Занятие ручной труд «птица счастья» (Оригами из бумаги, клей, природный материал)

- Совместная работа педагога и родителей с ребенком.

- Консультация для родителей Октябрь 1-3 недели

Заключительный этап

Организовать презентацию проекта «Волшебница-

Осень» - Консультация для родителей «Развиваем творческое мышление ребенка»

- Памятка «Играем всей семьей»

Проведение развлечения- праздника: «Осенний праздник»

- Выставка «Волшебница – осень»

- Рефлексия собственной деятельности детей, родителей. Октябрь 4 неделя

- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием природного материала (осенние листья, семена, шишки, цветочные лепестки).

Сроки реализации проекта.

Сентябрь - октябрь 2012г.

Участники проекта.

Педагоги, родители, дети.

Предполагаемый результат.

• Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.

• Установление социально-ценностных и эмоционально - ценностных отношений к результатам совместной деятельности.

• Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Этапы разработки проведения проекта

План реализации проекта «Волшебница - осень».

Советы для родителей

Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми:

Ёжик.

- Не сердись ты,

Ёж лесной,

Что беру тебя

Домой!

Жил ты раньше

На опушке,

Но отдельно

Жили ушки…

Не лисичка ли,

Плутовка,

Где-то спрятала

Их ловко?

Мы отыщем

Ушки за день

И на место

Их посадим!

Филин

Долго филин жил в лесу.

Видел рысь он и лису.

Не боялся филин ночью

Встретить даже стаю волчью!

Он теперь со мною дружит, Хорошо живёт, не тужит,

Но порой на полке

Снятся ему волки!

Приёмы конструирования игрушек

Из шишек:

Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.

Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.

Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.

Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.

Из скорлупы грецких орехов:

Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.

Соединение скорлупок между собой через прокладку.

Приклеивание деталей при помощи клапанов.

Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей.

Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям.

Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование».

Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки.

Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни.

Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость.

Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала.

Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом.

Очень важно умело подобрать необходимый материал.

В природном материале лучше сохранять естественную окраску.

Допустима лакировка.

Оживите работу игровыми приё мами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок - Лесовичок.

Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов.

Детское творчество неистощимо: листья - рыбки, их вылавливают удочками - прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус.

В детском саду для изготовления поделок используются

• Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница)

• Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис)

• Кора (сосновая, берёзовая, еловая и т. д.)

• Сучки, веточки, корни, трава, мох,

• Листья, перья птиц

• Солома,

• Овощи, фрукты

• Яичная скорлупа

• Маковые головки, репейник, желудки, ракушки, древесные грибы, соцветия вербы, ивы

• Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т. д.)

• Початки кукурузы, камыш, полые стебли растений;

• Камушки, глина и т. д.

Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени.

В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания.

Т. о. запасы природного материала можно пополнять круглый год.

Не забывайте о бережном отношении к природе.

Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.

Летние месяцы - пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?

А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» - вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки.

Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем.

Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе.

Полная чудес

могучая природа!

Дары свои

обильно рассыпая,

причудливо она играет

Дидактические игры с природным материалом в детском саду

Чудесный мешочек

Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри, а потом показать предмет всем остальным.

Угадай, что в руке

Задача:узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровые действия:бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило:смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Найди, что назову

Задача:найди предмет по слову - названию

Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».

Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.

Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница осень»
Фото «Волшебница осень»
Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Золотая волшебница Осень» Сценарий осеннего праздника в старшей группе "На балу у царицы Осени" Описание материала: Данный конспект может быть полезен и использован.

Конспект итоговой беседы «Волшебница осень» в старшей группе Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года. Задачи: закрепить представления детей о времени года- осень; закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница осень» Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Волшебница осень» Возрастная группа: средняя Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Обобщающая природоведческая беседа «Волшебница — осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область – социально-коммуникативное развитие Обобщающая.

Проект «Мини-огород на участке в старшей группе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МИНИ – ОГОРОД НА УЧАСТКЕ» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Участники проекта: дети, родители, специалисты.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Осень» для детей среднего дошкольного возраста Тип проекта : Познавательно-исследовательский Актуальность: В современных условиях значительного ухудшения состояния экосистемы проблема.

Проект «Мини-огород на участке» в старшей группеПроект «Мини-огород на участке» в старшей группе Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По.

Проект опытно-экспериментальной работы воспитателя мини-центра. Возраст детей 5–6 лет. Тема проекта: «Что? Где? Почему?» Проект по опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками Тема проекта: «Что? Где? Почему?». Составила: Воспитатель Радич.

Сценарий праздника «Волшебница осень» в старшей группе Сценарий осеннего праздника «Волшебница осень» старшая гр Роли: Осень-Ведущая: Соловей-разбойник: Кикимора: Старичок - лесовичок: Репертуар:.

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Волшебница осень» Ведущая: Всё летит, должно быть это, Пролетает наше лето. Снова осень, снова птицы В тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница осень»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 20:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД