МААМ-картинки

Конспект итоговой беседы «Волшебница осень» в старшей группе

Белова Юлия
Конспект итоговой беседы «Волшебница осень» в старшей группе

Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года.

Задачи: закрепить представления детей о времени года- осень; закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; активизировать словарь по теме "Осень". Развивать у детей интерес к окружающему; развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Работа с календарем "Погода". Чтение и заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников. Составление гербария из осенних листьев. Экскурсия в парк.

Публикация «Конспект итоговой беседы „Волшебница осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: картинки с временами года, букет осенних листьев, иллюстрации осенних пейзажей, презентация к беседе.

Ход занятия:

Педагог входит в группу с букетом осенних листьев. Я принесла вам подарок. Педагог предлагает понюхать запах листьев.

Ребята, послушайте стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Птицы давно улетели,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

(Ивенсен М.)

Воспитатель: Ребята, покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении?

(Дети выбирают картинку с изображением времени года – осень)

Воспитатель : Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, о том, почему осень называют золотой.

Ответы детей (осенью бывает листопад, разноцветные листья, птицы улетают на юг)

Воспитатель: Вы любите осень?

Дети: да

Воспитатель: Я тоже люблю осень, потому что осенью красиво и интересно. Осень - самое красочное время. Листья раскрашены разными цветами, воздух чистый и свежий.

Воспитатель: Ребята, представьте, что было бы, если бы не было времени года осень?

Почему осень называют золотой? Какая бывает осенью погода?

(Ответы детей)

Воспитатель: (физкультминутка "Клён")

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Презентация)

Воспитатель: По каким признакам можно определить, что сейчас осень?

Дети: желтые листья, дождик, ветер

Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь?

Дети: сильный, слабый, моросящий

Воспитатель: А сейчас я буду показывать картинки в которых отображены осенние месяца. Если увидите- сентябрь, вы хлопаете в ладоши; октябрь – топаете; ноябрь – обнимаете друга.

Воспитатель: А все ли животные впадают в спячку?

Дети: Нет, не все. Медведь

Воспитатель: Ребята, скажите, как ведут себя птицы?

Дети: улетают

Воспитатель: А почему птицы улетают в тёплые края?

Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

Воспитатель: Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц.

Дети: галки, ласточки, скворцы

Листья желтые облетают,

Высыхает трава на болотах,

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, проедаясь с родными местами,

С опустевшими сжатыми нивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Воспитатель: Какую одежду и обувь люди носят осенью?

Дети: шапку, куртку, сапоги, плащ

Воспитатель: А почему? Правильно, люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.

Воспитатель: Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени, какая осень?

Дети: красивая, золотая, хмурая, пасмурная

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили?

Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной. Спасибо, что ответили на все вопросы-загадки. Вы показали себя настоящими знатоками природы!

Осени очень понравилось с вами беседовать. Любуйтесь красотой осени. Предлагаю вам нарисовать сегодня рисунки на тему "Какая бывает осень"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Алейска. Конспект итоговой непосредственно.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Чудо-дерево. Счет в пределах 10» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Бершина И. П. Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических.

Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР Тема: «Поиграем с Буратино» Цель: Обобщить и закрепить знания у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень» Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень» Цель: Обобщение и систематизирование знания детей об осени. Задачи: Образовательная:.

Конспект утренника «Волшебница осень» во второй младшей группе Конспект утренника «Волшебница осень» во второй младшей группе (3–4 года) Цели: - Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, желанию.

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему «Осень» Конспект занятия итоговой беседы в старшей группе на тему "Осень" Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и.

Проект «Волшебница осень» в средней группеПроект «Волшебница осень» в средней группе Информационная карта проекта: Участники проекта: дети средней группы «Жемчужинки», воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по.

Конспект беседы в первой младшей группе «Здравствуй, Осень!» Беседа об осени в первой мл. группе. Водная часть «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой – мой друг. Крепко за руки возьмемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой беседы «Волшебница осень» в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД