Аушева Нина Олеговна
Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем с Буратино»
Цель: Обобщить и закрепить знания у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи образовательной деятельности:
Коррекционно-развивающие:
Развивать целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.
Развивать зрительное и слуховое внимание, пространственную ориентировку.
Развивать динамическую координацию движений.
Совершенствовать навыки самоконтроля звукопроизношения.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Поиграем с Буратино“ в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей.
Воспитательные:
Поддерживать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.
Коррекционно-образовательные:
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках, их зрительных символах.
Упражнять в различении гласных и согласных звуков.
Закреплять навык различения гласных звуков в середине односложных слов.
Закреплять умения определять согласный звук в начале слова и подбирать соответствующий зрительный символ.
Закреплять навыки деления слов на слоги с помощью серии движений.
Закреплять представления о графическом изображении букв.
Закреплять умения составлять простые распространенные предложения по сюжетной картинке.
Предварительная работа: знакомство со зрительными символами гласных и согласных звуков, работа с палочками Кюизенера, разучивание серии движений для выполнения слогового анализа, составление простых распространенных предложений по сюжетной картинке.
Методы и приемы: приемы привлечения и сосредоточения внимания (стимулирование коррекционным занимательным содержанием, фантастическая добавка, привлекательная цель, объяснение, пояснение, иллюстрация, демонстрация упражнения)
Обеспечения эмоционального интереса детей (игровая ситуация, поощрение);
Активизация речевой активности детей (ситуация выбора по условию, решение проблемной ситуации, проблемные вопросы, работа со зрительной символикой, побуждение к речевой активности)
Оборудование: зрительные символы гласных и согласных звуков, предметные картинки (муха, кофе, танк,паук, ноги, футболист) обручи красного и синего цвета, палочки Кюизенера, электронная презентация для составления предложений, персонажи Звукознайка, Буквознайка, Буратино.
Ход занятия:
Организационный этап:(логопед с детьми стоит в кругу.)
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим.
И за звуками следим.
Основной этап:(стоя или сидя на коленях)
Пальчиковая гимнастика:«кулак-ладонь» ,«побежали пальчики», «колечки»
Мимическая и артикуляционная гимнастика:
А теперь сделаем разминку для губ и язычка:
«Мы умеем улыбаться.
Мы умеем удивляться.
Мы умеем хмуриться.
Мы умеем жмуриться.
Можем глазками моргать.
Можем щеки надувать.
Можем щеки втягивать.
Можем губки покусать.
Можем рот широко открывать.
Индюка показать.
Как лошадки, поскакать.
Ребята, вы любите загадки?
Послушайте:
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Логопед демонстрирует игрушку Буратино
И пришел он с различными заданиями.
Смотрите, он принес какой-то блестящий мешочек. Заглянем в него!
(в мешочке зрительные символы гласных звуков)
Ребята, что это за карточки?
Это знаки гласных звуков. Назовем их. (дети называют)
А теперь, я называю слово, а вы определяете гласный звук.
(кот, танк, пульт, дым, мир, ток)
Садимся на стульчики у доски.
Ребята, а кроме гласных звуков еще какие звуки речи бывают? (согласные)
А кто нас со звуками знакомит? (Звукознайка)
Правильно! Молодцы!
Давайте и их назовем.
(дети называют согласные звуки М,П,Т,К,Н,Ф по зрительным символам по методике Т. А. Ткаченко)
Буратино : Ребята, у меня есть картинки (муха, кофе, танк,паук, ноги, футболист). Вы сможете определить первый звук в слове и подобрать картинку к карточке с согласным звуком?
Будем вытягивать по одной.
А еще ребята будем делить каждое слово на слоги с помощью движений (голова-пояс-колени-носки)
Динамическая пауза
Игра «Гласный или согласный» (с обручами)
Буратино приглашает вас поиграть в игру «Гласный или согласный»
Описание игры:
Если я назову гласный звук, подбегаем к красному обручу, а если согласный, то к синему.
Отлично поиграли!
Возвращаемся на стульчики.
Логопед указывает на Буквознайку. Ребята, а это кто? (Буквознайка) Почему его так называют? (он знает буквы)
Буквознайка приглашает нас пройти в мастерскую и изготовить буквы.
Берите стульчики, садитесь за столы. (дети конструируют знакомые буквы из палочек Кюизенера)
Буратино : Ребята, угадайте, что за предмет есть у меня.
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик.)
Правильно. Кому я дам золотой ключик, тот составит предложение по картинке и передает ключик другому ребенку.
(показ презентации)
Заключительный этап
Рефлексия
Буратино : Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Какое задание вам больше всего понравилось?
Оценивание работы детей.
Вы трудились, занимались.
Очень, очень вы старались.
Знания свои показали на «5»
Пора наклейки получать.
Дети получают наклейки с 5-ми.