Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР

Аушева Нина Олеговна
Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поиграем с Буратино»

Цель: Обобщить и закрепить знания у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

Коррекционно-развивающие:

Развивать целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.

Развивать зрительное и слуховое внимание, пространственную ориентировку.

Развивать динамическую координацию движений.

Совершенствовать навыки самоконтроля звукопроизношения.

Публикация «Конспект итоговой НОД „Поиграем с Буратино“ в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.

Коррекционно-образовательные:

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках, их зрительных символах.

Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Закреплять навык различения гласных звуков в середине односложных слов.

Закреплять умения определять согласный звук в начале слова и подбирать соответствующий зрительный символ.

Закреплять навыки деления слов на слоги с помощью серии движений.

Закреплять представления о графическом изображении букв.

Закреплять умения составлять простые распространенные предложения по сюжетной картинке.

Предварительная работа: знакомство со зрительными символами гласных и согласных звуков, работа с палочками Кюизенера, разучивание серии движений для выполнения слогового анализа, составление простых распространенных предложений по сюжетной картинке.

Методы и приемы: приемы привлечения и сосредоточения внимания (стимулирование коррекционным занимательным содержанием, фантастическая добавка, привлекательная цель, объяснение, пояснение, иллюстрация, демонстрация упражнения)

Обеспечения эмоционального интереса детей (игровая ситуация, поощрение);

Активизация речевой активности детей (ситуация выбора по условию, решение проблемной ситуации, проблемные вопросы, работа со зрительной символикой, побуждение к речевой активности)

Оборудование: зрительные символы гласных и согласных звуков, предметные картинки (муха, кофе, танк,паук, ноги, футболист) обручи красного и синего цвета, палочки Кюизенера, электронная презентация для составления предложений, персонажи Звукознайка, Буквознайка, Буратино.

Ход занятия:

Организационный этап:(логопед с детьми стоит в кругу.)

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Внятно, четко говорим.

И за звуками следим.

Основной этап:(стоя или сидя на коленях)

Пальчиковая гимнастика:«кулак-ладонь» ,«побежали пальчики», «колечки»

Мимическая и артикуляционная гимнастика:

А теперь сделаем разминку для губ и язычка:

«Мы умеем улыбаться.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем хмуриться.

Мы умеем жмуриться.

Можем глазками моргать.

Можем щеки надувать.

Можем щеки втягивать.

Можем губки покусать.

Можем рот широко открывать.

Индюка показать.

Как лошадки, поскакать.

Ребята, вы любите загадки?

Послушайте:

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Логопед демонстрирует игрушку Буратино

И пришел он с различными заданиями.

Смотрите, он принес какой-то блестящий мешочек. Заглянем в него!

(в мешочке зрительные символы гласных звуков)

Ребята, что это за карточки?

Это знаки гласных звуков. Назовем их. (дети называют)

А теперь, я называю слово, а вы определяете гласный звук.

(кот, танк, пульт, дым, мир, ток)

Садимся на стульчики у доски.

Ребята, а кроме гласных звуков еще какие звуки речи бывают? (согласные)

А кто нас со звуками знакомит? (Звукознайка)

Правильно! Молодцы!

Давайте и их назовем.

(дети называют согласные звуки М,П,Т,К,Н,Ф по зрительным символам по методике Т. А. Ткаченко)

Буратино : Ребята, у меня есть картинки (муха, кофе, танк,паук, ноги, футболист). Вы сможете определить первый звук в слове и подобрать картинку к карточке с согласным звуком?

Будем вытягивать по одной.

А еще ребята будем делить каждое слово на слоги с помощью движений (голова-пояс-колени-носки)

Динамическая пауза

Игра «Гласный или согласный» (с обручами)

Буратино приглашает вас поиграть в игру «Гласный или согласный»

Описание игры:

Если я назову гласный звук, подбегаем к красному обручу, а если согласный, то к синему.

Отлично поиграли!

Возвращаемся на стульчики.

Логопед указывает на Буквознайку. Ребята, а это кто? (Буквознайка) Почему его так называют? (он знает буквы)

Буквознайка приглашает нас пройти в мастерскую и изготовить буквы.

Берите стульчики, садитесь за столы. (дети конструируют знакомые буквы из палочек Кюизенера)

Буратино : Ребята, угадайте, что за предмет есть у меня.

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила.

(Золотой ключик.)

Правильно. Кому я дам золотой ключик, тот составит предложение по картинке и передает ключик другому ребенку.

(показ презентации)

Заключительный этап

Рефлексия

Буратино : Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Какое задание вам больше всего понравилось?

Оценивание работы детей.

Вы трудились, занимались.

Очень, очень вы старались.

Знания свои показали на «5»

Пора наклейки получать.

Дети получают наклейки с 5-ми.

Публикации по теме:

«Чиполлино в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе Конспект итоговой НОД по областям: социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Бершина И. П. Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мы спасатели» Итоговая НОД В старшей группе «Мы спасатели» Цель: выявить у детей: Познавательное развитие: - знания о профессии спасателя; - знания о.

«Город цветов». Конспект итоговой НОД в старшей группе Тема: «Город цветов» Цель: обобщение знаний, умений детей старшей группы по освоению программного материала через интеграцию образовательных.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект НОД по формированию безопасного поведения в старшей группе детей с ОНР «Путешествие в страну Безопасность» Цель: закрепить знания о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Задачи: Образовательные: - закреплять знания опасных ситуаций,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Деревья» Лексическая тема : Деревья и кусты Цель: Развитие речи. Обучение описательному рассказыванию. Задачи: 1. Корекционно-образовательные: Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математическое развитие) в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Цель: формировать элементарные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Буратино в гостях у детей» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. 2. Продолжать учить узнавать.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 09:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Аушева Нина Олеговна (УИ 41266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД