Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Деревья»

Копалина Ирина Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Деревья»

Лексическая тема: Деревья и кусты

Цель: Развитие речи. Обучение описательному рассказыванию.

Задачи: 1. Корекционно-образовательные: Закрепить обобщающие понятия:

деревья, кусты. Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Учить составлению описательного рассказа с опорой на наглядно-графический план.

2. Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, речевое

дыхание, логическое мышление, общую моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать познавательный интерес

к живой природе, речевую активность, формировать заботливое, бережное

отношение к растениям. навыки сотрудничества, взаимодействия,

самостоятельности, инициативности и выполнения правил.

Оборудование: предметные картины деревьев, кустов, листьев, плодов, карточки

НГплана, игрушка Лесовичок, мешок, части дерева,

сюрпризы (природный материал для поделок)

1. Оргмомент

игра «Настройка» -мотивировать детей на занятие, развивать ПБР

Дети стоят в кругу, логопед предлагает детям повторить стишок:

Раз,2,3,4,5. Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить. Не вертеться не шалить.

Логопед представляет гостя – Лесовичка, который пришел поиграть

и пообщаться с детьми. Он просит помочь отгадать загадку

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (березы)

Лесовичок: - А подскажите что такое береза,? /дерево/

Сообщение темы занятия:- Сегодня мы продолжим говорить о деревьях и кустах

2. Игра «Звуки леса» * по результатам экскурсии

-развивать слуховое восприятие, внимание, память

Л-д: Вспомните, дети, какие звуки вы слышали в парке?

Лесовичок: - Я записал для вас звуки своего леса

и прошу вас отгадать их

(включает аудио\запись)

шуршание листьев, скрип качающихся на ветру деревьев,

хруст веточки, стук дятла, крик птицы

3. Игра «Назови части» - активизировать расширить словарный запас по теме

занятия, обобщить понятия, повторить части дерева

Лесовичок приготовил еще одну загадку для детей

* в мешке - части дерева (сосны): корни, ствол, кора, ветки, иглы, шишки

Лесовичок просит назвать все части дерева, сложить его и отгадать название.

Затем спрашивает:- Чем дерево отличается от куста?

4. Физ. минутка. Лесовичок приглашает детей на ф\мин «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания рук в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания рук вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево,

Он их вертит, он их крутит. вперед-назад)

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

5. И. «Рассказчики» - учить составлять описательный рассказ по НГплану

- Лесовичок спрашивает: - Умеют ли дети составлять рассказы про деревья?

и предлагает детям составить рассказ-описание про осеннее дерево по картине,

сначала составляют наглядно-графический план

- название,

- размер,

- части,

- цвет листьев,

- плоды

- польза

* дети составляют рассказ: - по цепочке,

- индивидуальные рассказы

6. Игра «Размышляй-ка» - учить размышлять, развивать ПБР

Лесовичок предлагает детям объяснить пословицы:

Сначала дерево корни пускает, потом уже расти начинает.

Как дерево ни гни, оно все вверх растет.

7. Итог. Лесовичок спрашивает: - Что запомнилось с занятия?

Хвалит детей за активность, знания, сообразительность.

Достает из мешка и вручает детям сюрпризы

(шишки, семена, плоды = для поделок)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Деревья»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 21:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с Мастер-класса «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! СОЛНЦА ЛУЧ ИГРАЕТ В КУПОЛАХ ЛУЧЕЙ, ВЯЗЬМА...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...
НОД по физической культуре на тему: «Пожарные на учении» Подготовительная к школе группа
Дата проведения: 15 ноября 2018 г. Возрастная группа: подготовительная. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие,...