Получи документы

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные»

Наталья Анисимова
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные»

Конспект фронтального занятия

в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения)

по развитию связной речи

Выполнил:

Учитель-логопед:

МБДОУ «Детский сад № 362» г. о. Самара

Анисимова Наталья Евгеньевна

Самара

2018 г.

Тема: «Домашние животные»

Цель: формирование навыка составления рассказа по картине

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

• учить составлять рассказ по картине, по схеме;

• совершенствовать умения задавать вопросы

• активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние

животные»;

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать логическое и наглядно-образное мышление;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные задачи:

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Картина «Корова с телятами и бык», предметные картинки с изображениями домашних животных, мячик массажный с шипами.

Предварительная работа: заучивание загадок о корове и теленке, упражнения «Я, младшенькая, Буренушку пасу» с воспитателями.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Учитель-логопед: Доброе утро, ребята! Мы продолжаем говорить о домашних животных. Давайте встанем в круг и вспомним всех домашних животных, которых вы знаете. (Передаем мячик и по очереди называем их).

А сегодня мы с вами рассмотрим картину «Корова с телятами и бык» и составим рассказ по ней. Но сначала послушайте рассказ Евгения Чарушина «Корова».

II. Основная часть:

1. Чтение логопедом рассаказа Е. Чарушина «Корова» и беседа по тексту (логопед достает и помещает на мольберт картину «Корова на лугу»)

Учитель-логопед: Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует, пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

- А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку? Поешь, поешь Пеструха повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Учитель-логопед: О ком я прочитала рассказ?

Дети: Вы прочитали рассказ о корове.

Учитель-логопед: Какие у коровы рога, бока, вымя? Что она делает?

Дети: У коровы крутые рога; толстые бока; вымя с молоком; она помахивает хвостом, мух отгоняет.

Учитель-логопед: Молодцы! А почему автор назвал ее Пеструхой?

Дети: Наверное, она пестрая, пятнистая.

2. Загадывание детьми загадок о домашних животных.

(Логопед достает и помещает на мольберт несколько картинок с изображениями домашних животных – корова, бык, теленок, лошадь, кот, собака)

Учитель-логопед: А теперь Настя и Ваня загадают нам загадки о домашних животных, которые они выучили дома, а вы эти загадки отгадаете. Картинки помогут вам отгадать их.

1 загадка:

Голодна – мычит

Сыта – жует,

Малым деткам молока дает.

Дети: это корова.

Учитель-логопед: Как вы догадались?

Дети: В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.

2 загадка:

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

Он ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это – маленький …

Дети: Теленок

Учитель-логопед: Как вы догадались?

Дети: Он мычит упрямо, у него коричневые ушки, он маленький.

Учитель-логопед: Молодцы. Вы не только отгадали загадки, но и объяснили ваш ответ.

3. Рассматривание картины и беседа по ней. Составление описательных рассказов о животных и их детенышей по образцу.

(Логопед помещает на мольберт картину «Корова с телятами и бык)

Учитель логопед: Кого вы видите на картине?

Дети: Мы видим корову, телят и быка.

Учитель логопед: Посмотрите по какому плану я вам расскажу про корову (название, цвет, величина, части тела, что делает в данный момент).

Название Цвет Величина Особенности частей тела Что делает?

?

Послушайте мой рассказ о ней. Слева на картине изображена черно-белая пятнистая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят.

Расскажите по такому плану о теленке.

Дети: Рядом с коровой стоит маленький пятнистый теленок. У него тоненькие ножки, маленькие ушки и коротенький хвостик. Теленок щиплет травку.

Дети: Светло-коричневый теленок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. Теленок смотрит вдаль.

Учитель-логопед: Расскажите по плану о быке.

Дети: Справа на картине стоит большой коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые рога и сильные ноги с большими копытами. Бык жует зеленую траву.

Учитель-логопед: Мне понравилось, как вы рассказали о телятах и быке. Теперь давайте расскажем о природе, которая окружает животных по плану. (Какой день изображен на картине? Какое время года? Каким кажется лес вдалеке? Какие небо и вода в озере? Какая трава на лугу) Что еще мы видим на заднем плане?

Дети: Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу еще зеленая и сочная. Небо светлое, и вода в озере тоже светлая.

Учитель-логопед: Что еще вы видите на заднем плане картины?

Дети: Слева на берегу мы видим стога сена. А справа на заднем плане – коровник и изгородь вокруг него.

Дети: Там живёт корова, телята и бык.

Учитель-логопед: Вы рассмотрели картину и ответили на мои вопросы. Может быть, есть вопросы, которые вы сами хотите задать по картине?

Дети: Как вы думаете, на кого похож большой теленок?

Дети: Он похож на быка. У него даже есть белое пятно на лбу, как у его папы.

Учитель-логопед: Молодцы. Ваш вопрос был интересным, и вы правильно ответили на него. А теперь давайте отдохнем.

4. Физминутка «Я, младшенькая Буренушку пасу»

Я, младшенькая,

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь,

Я медведю низко в пояс поклонюсь:

Дедушко, Медведушко,

Не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку

Идут в хороводе

Меняют направление движения.

Останавливаются лицом в круг.

Три раза низко кланяются.

5. Игра с мячом «Чей, Чья, Чьё? Чьи?» (Логопед берет в руки мяч и предлагает поиграть с детьми)

Учитель-логопед: Давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела. Хвост быка.

Дети: Бычий хвост

Учитель-логопед: Голова лошади.

Дети: Лошадиная голова

Учитель-логопед: Рога барана.

Дети: Бараньи рога

Учитель-логопед: Язык собаки

Дети: Собачий язык

(Аналогично образуются словосочетания: овечья шкура, коровье вымя, козье вымя, кошачьи усы)

6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми.

Учитель-логопед: Теперь давайте составим рассказ по картине. Будем рассказывать по частям. Один из вас расскажет о природе, другой – о корове и телятах, третий о быке.

Дети:

Корова с телятами и бык.

1. Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу еще зеленая и сочная. Небо и вода в озере светлые. На берегу озера - луг.

2. На лугу пасутся корова с телятами Слева изображена пятнистая черно-белая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят. Рядом с коровой стоит маленький пятнистый теленок. У него тоненькие ножки, маленькие ушки и коротенький хвостик. Теленок щиплет травку. Светло-коричневый теленок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки.

3. Справа на картине стоит большой коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые рога и сильные ноги с большими копытами. Бык жует траву. Еще мы видим стога сена. Это корм для животных на зиму. А на заднем плане – коровник, в котором живут корова, телята и бык.

III. Итог занятия:

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята, Мне тоже очень понравилось, как вы занимались сегодня.

- О ком мы сегодня рассказывали?

- Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

- Давайте выберем лучшего рассказчика.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 08:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД