Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью»

Светлана Викторовна Солодкова
Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью»

Конспект занятия по развитию связной речи.

Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью»

Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление и уточнение словаря по теме: «Осень» «Лес»

- учить понимать смысл фразеологических оборотов.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать лексико - грамматическую сторону речи.

- развитие ВПФ.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков учебной деятельности

Предварительная работа: предварительные занятия на тему «осень»

«деревья».

Оборудование: рассказ «Лес осенью» «Мнемо –схема пересказа»

Ход занятия:

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт дерево.

Объявление темы занятия.

Л: ребята сегодня мы с вами послушаем интересный рассказ, который называется «Лес осенью» он о том, что происходит в лесу осенью.

Но сначала мы с вами поиграем, и я проверю, внимательно ли вы умеете слушать:

Д/И «Найди лишнее слово»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, закрепление словаря, развитие связной речи (учить детей отвечать полным предложением, составлять СПП.)

J Сейчас я назову вам деревья. подумайте какое лишнее, объясните почему.

КЛЕН СОСНА ЕЛЬ

БЕРЕЗА ДУБ КЛЕН СОСНА

СОСНА ЯБЛОНЯ ЕЛЬ ДУБ

Ответ должен начинаться словами: лишняя сонна, потому, что….

Чтение рассказа (без установки на пересказ) с демонстрацией картинок мнемо-схемы.

Лес осенью

Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Беседа. Вопросы по тексту.

1. О каком времени года говорится в рассказе?

2. Какого цвета лес был летом?

3. Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?

4. Какого цвета стали осины осенью?

5. Какие деревья не изменили своего цвета?

6. Как выделяются ёлочки между другими деревьями?

7. Что произойдёт, когда налетит ветер?

8. Что значит «налетит»? (сильно подует)

9. Как кружатся листья в воздухе? (словно бабочки)

10. Бабочки как кружатся? (легко)

11. Что происходит потом? (тихо-тихо на землю опускаются)

12. Что происходит с травой и цветами?

13. Что делают их семена?

14. Что вырастет из семян на следующий год?

Самомассаж " Суджок"

Шарик я держу в руке

Зажимаю в кулаке (с усилием сжимать шарик в кулаке)

Зажимаю-разжимаю (удерживать шарик на раскрытой ладошке)

И в ладошках катаю ( круговые движения между ладоней)

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Работа с мнемотаблицами строится в три этапа:

рассматривание таблицы и разбор изображений;

преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование);

пересказ с опорой на таблицу.

Засушивается пересказ 3-4 детей.

Физминутка

Д/И «Листопад».

Листопад, листопад, (топают ногами)

Осыпается наш сад, (руками изображают падающие листья)

Листья желтые летят, (кружатся)

Под ногами шелестят. (шаркают ногами)

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей. Раздача фишек за работу на уроке.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Коррекционное занятие по развитию.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Перспективный план по развитию связной речи детей с ОНР Лексическая тема "Фрукты" Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

План-конспект занятия «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Цели: 1. Обобщение.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 23:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...