МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»

Набока Любовь
Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР

1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

2. Цель – совершенствование навыка составления сравнительно описательных рассказов по графическому плану.

3. Задачи:

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, внимания, мышления, общей моторики.

Публикация «Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР „Цветы“» размещена в разделах

Образовательные: актуализация словаря по теме; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова; совершенствование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы прилагательных и существительных; совершенствование умения согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии, формирование чувства прекрасного, воспитание у детей к любви к цветам.

4. Словарь: ромашка, василек, роза, клевер, мак, незабудка, георгин, колокольчик, гвоздика, одуванчик, лютик, бутон, лепесток, стебель, листья, корень, ветвистый, перистый, цельный.

5. Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы», приглашение от Незнайки, наклейки цветов, цветочные мельницы.

Ход занятия

1. Орг. момент: Здравствуйте, ребята. Я произнесу слова, послушайте и назовите лишнее слово: ромашка, василёк, колокольчик, бабочка, одуванчик. Правильно! Маша, а почему слово «бабочка» лишнее? А сейчас мы с вами немного побудем цветочками. Представьте, что на вас светит солнышко и своими лучами ласкает вам: лоб (поглаживающие движения, щеки (поглаживающие движения, подбородок (поглаживающие движения, шею (поглаживающие движения). Теперь сядьте прямо, спину держите ровно, ноги поставьте вместе.

2. Объяснение нового материала:

Сегодня, когда я к вам шла, меня встретил Незнайка. Он передал мне приглашение. Я хотела бы вам его прочитать: «Мои любимые дети, я хочу вас пригласить в Цветочный город. А называется он так, потому что в нем растут разные цветы. Как раз про них я пишу книгу и хотел бы, чтобы вы мне помогли. Я живу на маковом бульваре. Приходите скорее, ваш Незнайка». Ребята, поможем нашему другу? Давайте для начала вспомним, какие вы знаете цветы. Молодцы.

3. Физ. минутка:

А чтобы нам отправиться в Цветочный город, нам нужно превратиться в цветы. Давайте встанем, повторяйте за мной:

Раз, два, три – выросли цветы

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло

Ветерок пролетал, стебелечки качал

Влево качнулись, низко пригнулись

Вправо качнулись, низко пригнулись

Ветерок убегай, ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радости несут.

4. Отработка материала:

Все улицы в городе носят названия разных цветов. Это улица Ромашковая. Здесь растет множество различных цветов. Я назову эти цветы, а вы назовите их ласково: ромашка - ромашечка, василёк – василёчек, роза –розочка, клевер –клеверочек, незабудка –незабудочка, георгин – георгинчик.

А вот и переулок Колокольчиковый. Здесь живёт художник Тюбик. Посмотрите,он нарисовал букет. Вы узнали эти цветы? Давайте, опишем их. Какие у нас лютики? Лютики – желтые, мелкие, душистые.

Ромашки – крупные, желтоглазые, полезные.

Гвоздики - яркие, красивые, алые.

Колокольчики – голубые, скромные, неприметные.

Васильки – резные, неприметные.

Одуванчики – пушистые, круглые.

А теперь отправляемся на улицу Анютиных глазок. Здесь находится большой цветник. Поиграем в игру «Скажи наоборот»?

У колокольчика стебель толстый, а у василька наоборот (тонкий)

У одуванчика бутон пушистый, а у ромашки наоборот (простой)

У ромашки лепестки овальные, а у лютика наоборот (округлые)

У ромашки листья перистые, а у василька наоборот (цельные)

У гвоздики стебель ветвистый, а у мака наоборот (прямой)

Устали? Давайте разомнем свои пальчики:

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соедине-ны, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Ой, смотрите, мы оказались на Маковом бульваре. На этой улице находится дом Знайки. Он пишет книгу о цветах. Поможем ему сравнить цветы. Составьте сравнительные рассказы по плану. Не забывайте, что чем больше слов – признаков вы будете использовать, тем красивее и ярче будут ваши рассказы.

Демонстрируется графическая схема. Дети составляют рассказы.

Названия цветов.

Где растут цветы.

Сравнение бутонов.

Сравнение стеблей.

Сравнение листьев.

Сравнение корней.

Например: Это роза и ромашка. Ромашка полевой цветок, а роза - садовый. У ромашки простой белый бутон, с желтой серединкой, а у розы яркий, пышный бутон. У розы стебель высокий, толстый, покрытый шипами, а ромашки стебель короткий, гладкий. У розы листья сложные, а у ромашки простые. У розы корень мощный и длинный, а у ромашки тонкий, ветвистый.

Ср. : тюльпан – роза, астра – ирис, гвоздика – подснежник, хризантема – ландыш.

5-6. Подведение итога. Оценка деятельности детей :

Ребята, нам пора возвращаться. Давайте подуем на цветочки и вернемся. Дуем, дуем, дуем. Вы все хорошо подули и мы вернулись в детский сад. Итак, сегодня мы побывали в Цветочном городе. Маша, какие цветы ты запомнила? Настя опиши розу? Лена, какой у нас василек? Молодцы. Сегодня вы очень хорошо поработали, и Незнайка вам передал наклейки наших цветочков. Я за хорошую работу наклею их в ваши тетради.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Коррекционное занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Особенности развития связной речи в норме и у детей с ОНР Особенности развития связной речи в норме и у детей с ОНР Проблема преодоления речевых нарушений в дошкольном возрасте остается значимой.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Развитие связной речи у детей с ОНР Развитие связной речи у детей с ОНР Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Работа над предложением в группе детей с ОНР должна предусматривать два направления: • Развёртывание, распространение, наполнение и интонационное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Набока Любовь (УИ 590449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД