Набока Любовь
Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР
1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».
2. Цель – совершенствование навыка составления сравнительно описательных рассказов по графическому плану.
3. Задачи:
• Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, внимания, мышления, общей моторики.
Публикация «Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
• Образовательные: актуализация словаря по теме; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова; совершенствование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы прилагательных и существительных; совершенствование умения согласовывать числительные с прилагательными и существительными.
• Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии, формирование чувства прекрасного, воспитание у детей к любви к цветам.
4. Словарь: ромашка, василек, роза, клевер, мак, незабудка, георгин, колокольчик, гвоздика, одуванчик, лютик, бутон, лепесток, стебель, листья, корень, ветвистый, перистый, цельный.
5. Оборудование: предметные картинки по теме «Цветы», приглашение от Незнайки, наклейки цветов, цветочные мельницы.
Ход занятия
1. Орг. момент: Здравствуйте, ребята. Я произнесу слова, послушайте и назовите лишнее слово: ромашка, василёк, колокольчик, бабочка, одуванчик. Правильно! Маша, а почему слово «бабочка» лишнее? А сейчас мы с вами немного побудем цветочками. Представьте, что на вас светит солнышко и своими лучами ласкает вам: лоб (поглаживающие движения, щеки (поглаживающие движения, подбородок (поглаживающие движения, шею (поглаживающие движения). Теперь сядьте прямо, спину держите ровно, ноги поставьте вместе.
2. Объяснение нового материала:
Сегодня, когда я к вам шла, меня встретил Незнайка. Он передал мне приглашение. Я хотела бы вам его прочитать: «Мои любимые дети, я хочу вас пригласить в Цветочный город. А называется он так, потому что в нем растут разные цветы. Как раз про них я пишу книгу и хотел бы, чтобы вы мне помогли. Я живу на маковом бульваре. Приходите скорее, ваш Незнайка». Ребята, поможем нашему другу? Давайте для начала вспомним, какие вы знаете цветы. Молодцы.
3. Физ. минутка:
А чтобы нам отправиться в Цветочный город, нам нужно превратиться в цветы. Давайте встанем, повторяйте за мной:
Раз, два, три – выросли цветы
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло
Ветерок пролетал, стебелечки качал
Влево качнулись, низко пригнулись
Вправо качнулись, низко пригнулись
Ветерок убегай, ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радости несут.
4. Отработка материала:
Все улицы в городе носят названия разных цветов. Это улица Ромашковая. Здесь растет множество различных цветов. Я назову эти цветы, а вы назовите их ласково: ромашка - ромашечка, василёк – василёчек, роза –розочка, клевер –клеверочек, незабудка –незабудочка, георгин – георгинчик.
А вот и переулок Колокольчиковый. Здесь живёт художник Тюбик. Посмотрите,он нарисовал букет. Вы узнали эти цветы? Давайте, опишем их. Какие у нас лютики? Лютики – желтые, мелкие, душистые.
Ромашки – крупные, желтоглазые, полезные.
Гвоздики - яркие, красивые, алые.
Колокольчики – голубые, скромные, неприметные.
Васильки – резные, неприметные.
Одуванчики – пушистые, круглые.
А теперь отправляемся на улицу Анютиных глазок. Здесь находится большой цветник. Поиграем в игру «Скажи наоборот»?
У колокольчика стебель толстый, а у василька наоборот (тонкий)
У одуванчика бутон пушистый, а у ромашки наоборот (простой)
У ромашки лепестки овальные, а у лютика наоборот (округлые)
У ромашки листья перистые, а у василька наоборот (цельные)
У гвоздики стебель ветвистый, а у мака наоборот (прямой)
Устали? Давайте разомнем свои пальчики:
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соедине-ны, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Ой, смотрите, мы оказались на Маковом бульваре. На этой улице находится дом Знайки. Он пишет книгу о цветах. Поможем ему сравнить цветы. Составьте сравнительные рассказы по плану. Не забывайте, что чем больше слов – признаков вы будете использовать, тем красивее и ярче будут ваши рассказы.
Демонстрируется графическая схема. Дети составляют рассказы.
Названия цветов.
Где растут цветы.
Сравнение бутонов.
Сравнение стеблей.
Сравнение листьев.
Сравнение корней.
Например: Это роза и ромашка. Ромашка полевой цветок, а роза - садовый. У ромашки простой белый бутон, с желтой серединкой, а у розы яркий, пышный бутон. У розы стебель высокий, толстый, покрытый шипами, а ромашки стебель короткий, гладкий. У розы листья сложные, а у ромашки простые. У розы корень мощный и длинный, а у ромашки тонкий, ветвистый.
Ср. : тюльпан – роза, астра – ирис, гвоздика – подснежник, хризантема – ландыш.
5-6. Подведение итога. Оценка деятельности детей :
Ребята, нам пора возвращаться. Давайте подуем на цветочки и вернемся. Дуем, дуем, дуем. Вы все хорошо подули и мы вернулись в детский сад. Итак, сегодня мы побывали в Цветочном городе. Маша, какие цветы ты запомнила? Настя опиши розу? Лена, какой у нас василек? Молодцы. Сегодня вы очень хорошо поработали, и Незнайка вам передал наклейки наших цветочков. Я за хорошую работу наклею их в ваши тетради.