Малышева Александра Юрьевна
Минутки здоровья с Су Джок терапией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Мастер - класса
Образовательная область: «Физическая культура»
Тема: «Минутки здоровья с Су Джок терапией»
Инструктор по физической культуре: Малышева А. Ю.
Цель: Формировать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Программное содержание:
Продолжать работу по воспитанию у детей понимание ценности здоровья;
дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний);
Способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.
Публикация «Минутки здоровья с Су Джок терапией» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Атрибуты: Массажные коврики–6 шт, канат–1 шт, реечная лестница-1 шт, конусы-4 шт, следочки, извилистая дорожка-1 шт, ребристая доска-2шт, палочки (деревянные)-по кол-ву детей, мяч «ёж» по кол-ву детей, ладошки по кол-ву детей.
Ход:
Инструктор: - Ребята, кто из вас редко болеет? поднимите руку. А кто часто болеет? тоже поднимите руку.
И: - Что вы чувствуете, когда болеете? (Болит голова, горло, болят уши, поднимается температура).
И: - Наверно никому из вас не нравится болеть? (Ответ детей).
И: - Как вы думаете, откуда берутся болезни? (На улице холодно, идут дожди, люди заболевают простудой).
И: - Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите о них, пожалуйста. (Ответы детей).
И: - Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека, то вреда не причиняют, но стоит им только попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем.
И: - А чем вас лечат? (Ответы детей).
И: - Как вы думаете, можно без таблеток и уколов быть здоровыми? (Ответы детей). Как это сделать? (Ответы детей).
И: - Конечно, одеваться по погоде, гулять в любую погоду, обязательно делать зарядку и умываться прохладной водой, закалятся разными способами, чистить зубы, кушать полезные продукты и всегда делать добрые дела, заниматься спортом. Посмотрите ребята, какую дорожку для вас я приготовила сегодня, но прежде чем пойти по ней осанку ты проверь скорей.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках – ходьба на месте, руки вверх.
И потом на пятках.
А теперь все повернулись и конечно улыбнулись.
Тропу здоровья увидали и по ней все пошагали.
По всем дорожкам, вы пройдите и поляночку найдите.
И: - Ребята, я хочу поделиться с вами ещё одним способом, как оздоровить свой организм без лекарств, хотите узнать?
И: - Ребята, скажите что это? (показ модели ладони). Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок терапии. «Какое необычное название», - подумали, наверное, вы. Всё дело в том, что придумали его давным-давно в Корее. По-корейски Су – кисть руки, Джок – стопа. Мудрые корейцы нашли на ладонях и стопах точки, которые отвечают за работу сердца, глаз, головного мозга и других органов. Если кисть опустить вниз и пальцы слегка развести, будет понятно, что большой палец – это голова и шея, указательный и мизинец – руки, безымянный и средний – ноги. Линия, которая делит кисть на две части, соответствует позвоночнику. На большом пальце отражены наиболее важные органы: мозг, органы зрения и слуха. Его внутренняя сторона – лицо, внешняя – затылок.
Каждому органу нашего тела соответствует определённое место на наших ладонях и стопах. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, его можно оздоровить с помощью массажа «точек здоровья» на руках и стопах.
Массировать их можно палочкой, давайте попробуем (раздача палочек)
(нажимать палочкой по подушечкам пальцев в соответствии с текстом) :
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
И: - Молодцы, хорошо у вас получилось, а ещё можно использовать массажные мячи, (раздача мячей).- Давайте попробуем игра Е. Железновой «Ходит ёжик…» (под муз. сопровождение).
И: - Ребята понравилось вам? (ответы детей). Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачкам. Попробуйте и у вас всё получится. А теперь посмотрите на эту ладонь, и у себя на правой руке найдите большой палец, на нём расположены точки «здоровья» головы, теперь хорошо разотрите его.
Пальчик ты большой возьми
Энергично разотри
Будешь весел и здоров
Не нужно докторов!
И:- Почувствовали тепло? Достаточно. А теперь посмотрите на другую ладошку (показ модели ладони). На левой руке, под большим пальцем есть точка, которая соответствует вашим лёгким.
Чтобы не кашлять никогда,
Массируй точку не спеша.
Руку в кулачёк сожми
Им ладошку разотри
Всё делаем как нужно
Растираем дружно!
И: - Ребята, теперь вы знаете, где на вашей ладошке находятся точки здоровья соответствующие голове и лёгким. Научились помогать себе, оздоравливаться. В следующий раз научу вас новому способу массажа точек здоровья на стопах. Для того что бы вы о нашей встречи не забывали я хочу, что вы оставили отпечаток своей ладошки вот на этом листе бумаги, берите карандаш любого цвета который вам нравится (дети обводят карандашом свою ладошку). А ещё я хочу подарить вам вот такие ладошки здоровья. Поделитесь своими знаниями с родителями. До свидание, ребята.