Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» (средняя группа)

Ирина Пивень
Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальные Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 170»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по экологии

«Мир комнатных растений»

(средняя группа)

Воспитатель:

Пивень И. С.

г. Саратов 2020г.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Мир комнатных растений“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.

Предварительная работа.

– Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу и уходу за растениями.

Ход занятия

В группу к детям приходит грустный Карлсон. У него в руках комнатное растение, которое завяло.

Буратино. Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку, а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, как называется это растение? Вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.

А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.

А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных.

А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Игра с мячом "Назови ласково"

Стебель – стебелек,

лист – листочек,

цветок – цветочек,

корень – корешочек,

вода – водичка,

горшок – горшочек,

лопата – лопатка.

Воспитатель: Буратино, скажи пожалуйста! Где находилось растение и как ты за ним ухаживал.

Буратино. В темном подвале у папы Карлы…

Воспитатель. Что, ребята, Буратино не так делал? Давайте поможем ему. Как нужно ухаживать за комнатным растением, чтобы оно не засохло? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Воспитатель: Давайте закрепим какие условия необходимы всем растениям чтобы они хорошо росли? (Вода,свет,тепло,воздух,почва)

Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли, поливать).

Буратино благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.

Найди по описанию растение»

Воспитатель кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, если ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые, описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый, окраску (темно-зеленый, светло-пестрый, с полосками и т. п.)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Буратино прощается с детьми и уходит!

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Исследовательская работа «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях» (средняя группа) Введение «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен Цветы - красота природы и ее щедрость. Их любят.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» (средняя группа)
Опубликовано: 22 июня 2020 в 20:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пивень (УИ 2364399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД