Оксана Мошкина
План работы по обогащению детской деятельности элементами экономических знаний в рамках темы «Профессии» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений. Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста, значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а так же необходимостью преемственности между первыми образовательными ступенями детским садом и школой. Область экономической действительности – одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских лет. Очень важно,чтобы дети переносили знания в свой мир,делились мыслями, убеждениями. С уважение и интересом относились к профессии своих родителей,выделяли их значимость и пользу для общества,расширяли знания о своем родном городе. Предлагаю вашему вниманию план работы в младшей и средней группе.
Публикация «План работы по обогащению детской деятельности элементами экономических знаний в рамках темы „Профессии“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
План работы по обогащению детской
деятельности
элементами экономических знаний
в младшей группе.
Тема : «Труд – продукт» (труд взрослых) и «Полезные навыки и
привычки в быту».
Цель: рассказать детям о понятных им профессиях, расширить и обогатить их представления о трудовых операциях, результатах труда; воспитывать уважение к людям разных профессий; желание принимать посильное участие трудовой деятельности взрослых.
Октябрь. Врач.
1. Беседа с детьми о труде взрослых дома: что делает мама? папа? кто им помогает? почему надо помогать?
2. Наблюдение за работой няни : накрывает на стол, заправляет кровати после сна.
3. Д/ упражнение «Каждой вещи свое место».
4. Беседа «Зачем людям нужен врач».
5. Д/и «Что нужно врачу для работы».
6. С/р игра «Вылечим куклу».
Ноябрь. Водитель.
1. Поручение – помощь няне: сервировка стола салфетками, смена полотенец.
2. Д/упражнение «Игрушка потерялась, на место не вернулась».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей.
4. Д/и «Что нужно водителю для работы».
5. Художественно – творческая деятельность : починим машину (дорисовать, достроить, наклеить недостающие детали)
6. Заучивание стихотворения А. Барто «Шофер».
7. С\ р игра «Автобус».
Декабрь. Продавец.
1. Наблюдение за работой воспитателя : подготовка к занятию.
2. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением магазинов.
3. Беседа из опыта детей как они с родителями ходили в магазин.
4. Обыгрывание диалога между продавцом и покупателем.
5. Беседа о том, кто такой продавец.
6. С/р «Магазин игрушек».
Январь. Повар.
1. Экскурсия на кухню.
2. Д/и «Что нужно повару для работы».
3. Художественно – творческая деятельность : раскрашивание и вырезание овощей для супа.
4. Трудовые поручения: мытье кукольной посуды.
5. С/р игра «Мама готовит обед».
Февраль. Врач.
1. Наблюдение за работой врача в группе.
2. Экскурсия в медицинский кабинет.
3. Ситуация: как у Степашки горло заболело.
4. Д/и «Хорошо и плохо» (здоровые и больные ушки).
5. Игровые ситуации «К кому пойдем…». (н-р лечиться, кататься на машине).
6. Беседа: отношение к больному человеку.
Март. Повар.
1. Беседа о том, что дети любят кушать дома.
2. Музыкально – пальчиковая игра «Яблочный пирог».
3. Наблюдение за тем, как няня приносит и раскладывает еду.
4. Д/и «Сварим компот» (подбор фруктов).
5. Художественно – творческая деятельность : раскрашивание и вырезание кухонной посуды.
Апрель. Прачка.
1. Экскурсия в прачечную детского сада.
2. Рассматривание чистого белья.
3. Беседа с детьми о труде прачки.
4. Рассматривание иллюстраций в книгах: найти сюжеты где изображена стирка, сушка белья.
5. С/р игра «У меня большая стирка».
Май.
Игры, упражнения, обыгрывания ситуаций по выбору детей.
План работы по обогащению детской
деятельности элементами экономических
знаний в средней группе.
Тема: «Труд – продукт» (труд взрослых)
и «Полезные навыки и привычки в
быту».
Цель: продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях; формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, сделать его хорошо); разъяснять детям значимость их труда; поощрять инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам.
Сентябрь. Повар.
1. Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
2. Д/упражнение «Чистая и грязная посуда».
3. Д/и «Что нужно повару для работы».
4. Инсценировка песни «Хозяйка с базара»
5. Беседа о том, что можно испечь из муки.
6. Экскурсия на кухню.
7. С/р игра «Папа дома, мамы нет. Кто сготовит нам обед?»
Октябрь. Врач.
1. Д/и «Что нужно врачу для работы».
2. Ситуации «откуда у ребятишек на лбу много шишек».
3. Художественно – творческая деятельность : закрашивание и вырезание таблеток для с/р игры.
4. С/р игра «Заболела бабушка».
5. Беседа: отношение к больному человеку.
6. Чтение К. Чуковского «Айболит».
7. Беседа на тему «Нужен врач для зверят».
Ноябрь. Декабрь. Прачка. Кастелянша.
1. Рассматривание иллюстраций современных бытовых приборов: стиральная машина, утюг и предметов с помощью которых стирали раньше (таз, корыто).
2. Логические цепочки «Что было раньше, что потом».
3. Художественно – творческая деятельность : вырезание по трафарету и раскрашивание одежды.
4. Д/и «Помним одежду» (найти, назвать недостающие детали одежды).
5. Беседа о труде кастелянши.
6. Экскурсия в костюмерную. Рассматривание разных тканей.
7. С/р игра «Поможем маме постирать».
Январь. Февраль. Водитель. Водитель автобуса.
1. Д/и «Что нужно водителю для работы».
2. Инсценировка песни «Машина идет гудит»
3. Ситуации, общение на тему: «Мы по улице идем, детский садик свой найдем» (правила поведения на дороге).
4. Экскурсия к ближайшему светофору, наблюдение за машинами.
5. М/п игра «Светофор».
6. Рассматривание картинок с транспортом, назвать назначение (такси, скорая помощь и т. д. 0.
7. Д/упражнение «Найти сходство и различие» (машина и автобус).
8. Беседа на тему: зачем нужен людям автобус.
9. С/р игра «Путешествие на автобусе».
Март. Врач. Медсестра.
1. Беседа на тему: «Как я с мамой ходил к врачу». Кто помощник у врача.
2. Экскурсия в медицинский кабинет.
3. Д/и «Что нужно врачу для работы».
4. Словесная игра «Так и не так» (выбрать действия, относящиеся к работе врача, медсестры).
5. Рассматривание открыток города Котласа, найти здание больницы, аптеки, назвать и уточнить символ.
6. С/р игра «Больница».
Апрель. Май. Работники детского сада.
1. Беседа о том, кто работает в детском саду. Назвать и уточнить профессию.
2. Наблюдение за работой няни : накрывает на стол, заправляет кровати, меняет полотенца, наводит порядок.
3. Поможем няне: после каждого наблюдения дети (по желанию) помогают няне.
4. Рассматривание фотографий «Наш детский сад».
5. Экскурсия в прачечную. Наблюдение за процессом стирки.
6. Экскурсия в кабинет логопеда. Рассказывание заранее выученных чистоговорок.
7. Экскурсия в кабинет психолога.
8. Игры на эмоции, развитие мимики.
9. Беседа о том, почему важно ходить на зарядку и заниматься спортом.
10. Экскурсия в тренажерный, спортивный залы.
11. Экскурсия по детскому саду. Обратить внимание детей на то, что везде чистота. Порядок.
12. Беседа с детьми о том, почему им нравиться ходить в детский сад и чем они любят заниматься.
Продолжение следует:для старшей и подготовительной группы.