План работы по обогащению детской деятельности элементами экономических знаний в рамках темы «Профессии» в младшей группе

Оксана Мошкина
План работы по обогащению детской деятельности элементами экономических знаний в рамках темы «Профессии» в младшей группе

Одной из задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений. Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста, значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а так же необходимостью преемственности между первыми образовательными ступенями детским садом и школой. Область экономической действительности – одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских лет. Очень важно,чтобы дети переносили знания в свой мир,делились мыслями, убеждениями. С уважение и интересом относились к профессии своих родителей,выделяли их значимость и пользу для общества,расширяли знания о своем родном городе. Предлагаю вашему вниманию план работы в младшей и средней группе.

План работы по обогащению детской

деятельности

элементами экономических знаний

в младшей группе.

Тема : «Труд – продукт» (труд взрослых) и «Полезные навыки и

привычки в быту».

Цель: рассказать детям о понятных им профессиях, расширить и обогатить их представления о трудовых операциях, результатах труда; воспитывать уважение к людям разных профессий; желание принимать посильное участие трудовой деятельности взрослых.

Октябрь. Врач.

1. Беседа с детьми о труде взрослых дома: что делает мама? папа? кто им помогает? почему надо помогать?

2. Наблюдение за работой няни : накрывает на стол, заправляет кровати после сна.

3. Д/ упражнение «Каждой вещи свое место».

4. Беседа «Зачем людям нужен врач».

5. Д/и «Что нужно врачу для работы».

6. С/р игра «Вылечим куклу».

Ноябрь. Водитель.

1. Поручение – помощь няне: сервировка стола салфетками, смена полотенец.

2. Д/упражнение «Игрушка потерялась, на место не вернулась».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей.

4. Д/и «Что нужно водителю для работы».

5. Художественно – творческая деятельность : починим машину (дорисовать, достроить, наклеить недостающие детали)

6. Заучивание стихотворения А. Барто «Шофер».

7. С\ р игра «Автобус».

Декабрь. Продавец.

1. Наблюдение за работой воспитателя : подготовка к занятию.

2. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением магазинов.

3. Беседа из опыта детей как они с родителями ходили в магазин.

4. Обыгрывание диалога между продавцом и покупателем.

5. Беседа о том, кто такой продавец.

6. С/р «Магазин игрушек».

Январь. Повар.

1. Экскурсия на кухню.

2. Д/и «Что нужно повару для работы».

3. Художественно – творческая деятельность : раскрашивание и вырезание овощей для супа.

4. Трудовые поручения: мытье кукольной посуды.

5. С/р игра «Мама готовит обед».

Февраль. Врач.

1. Наблюдение за работой врача в группе.

2. Экскурсия в медицинский кабинет.

3. Ситуация: как у Степашки горло заболело.

4. Д/и «Хорошо и плохо» (здоровые и больные ушки).

5. Игровые ситуации «К кому пойдем…». (н-р лечиться, кататься на машине).

6. Беседа: отношение к больному человеку.

Март. Повар.

1. Беседа о том, что дети любят кушать дома.

2. Музыкально – пальчиковая игра «Яблочный пирог».

3. Наблюдение за тем, как няня приносит и раскладывает еду.

4. Д/и «Сварим компот» (подбор фруктов).

5. Художественно – творческая деятельность : раскрашивание и вырезание кухонной посуды.

Апрель. Прачка.

1. Экскурсия в прачечную детского сада.

2. Рассматривание чистого белья.

3. Беседа с детьми о труде прачки.

4. Рассматривание иллюстраций в книгах: найти сюжеты где изображена стирка, сушка белья.

5. С/р игра «У меня большая стирка».

Май.

Игры, упражнения, обыгрывания ситуаций по выбору детей.

План работы по обогащению детской

деятельности элементами экономических

знаний в средней группе.

Тема: «Труд – продукт» (труд взрослых)

и «Полезные навыки и привычки в

быту».

Цель: продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях; формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, сделать его хорошо); разъяснять детям значимость их труда; поощрять инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам.

Сентябрь. Повар.

1. Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

2. Д/упражнение «Чистая и грязная посуда».

3. Д/и «Что нужно повару для работы».

4. Инсценировка песни «Хозяйка с базара»

5. Беседа о том, что можно испечь из муки.

6. Экскурсия на кухню.

7. С/р игра «Папа дома, мамы нет. Кто сготовит нам обед?»

Октябрь. Врач.

1. Д/и «Что нужно врачу для работы».

2. Ситуации «откуда у ребятишек на лбу много шишек».

3. Художественно – творческая деятельность : закрашивание и вырезание таблеток для с/р игры.

4. С/р игра «Заболела бабушка».

5. Беседа: отношение к больному человеку.

6. Чтение К. Чуковского «Айболит».

7. Беседа на тему «Нужен врач для зверят».

Ноябрь. Декабрь. Прачка. Кастелянша.

1. Рассматривание иллюстраций современных бытовых приборов: стиральная машина, утюг и предметов с помощью которых стирали раньше (таз, корыто).

2. Логические цепочки «Что было раньше, что потом».

3. Художественно – творческая деятельность : вырезание по трафарету и раскрашивание одежды.

4. Д/и «Помним одежду» (найти, назвать недостающие детали одежды).

5. Беседа о труде кастелянши.

6. Экскурсия в костюмерную. Рассматривание разных тканей.

7. С/р игра «Поможем маме постирать».

Январь. Февраль. Водитель. Водитель автобуса.

1. Д/и «Что нужно водителю для работы».

2. Инсценировка песни «Машина идет гудит»

3. Ситуации, общение на тему: «Мы по улице идем, детский садик свой найдем» (правила поведения на дороге).

4. Экскурсия к ближайшему светофору, наблюдение за машинами.

5. М/п игра «Светофор».

6. Рассматривание картинок с транспортом, назвать назначение (такси, скорая помощь и т. д. 0.

7. Д/упражнение «Найти сходство и различие» (машина и автобус).

8. Беседа на тему: зачем нужен людям автобус.

9. С/р игра «Путешествие на автобусе».

Март. Врач. Медсестра.

1. Беседа на тему: «Как я с мамой ходил к врачу». Кто помощник у врача.

2. Экскурсия в медицинский кабинет.

3. Д/и «Что нужно врачу для работы».

4. Словесная игра «Так и не так» (выбрать действия, относящиеся к работе врача, медсестры).

5. Рассматривание открыток города Котласа, найти здание больницы, аптеки, назвать и уточнить символ.

6. С/р игра «Больница».

Апрель. Май. Работники детского сада.

1. Беседа о том, кто работает в детском саду. Назвать и уточнить профессию.

2. Наблюдение за работой няни : накрывает на стол, заправляет кровати, меняет полотенца, наводит порядок.

3. Поможем няне: после каждого наблюдения дети (по желанию) помогают няне.

4. Рассматривание фотографий «Наш детский сад».

5. Экскурсия в прачечную. Наблюдение за процессом стирки.

6. Экскурсия в кабинет логопеда. Рассказывание заранее выученных чистоговорок.

7. Экскурсия в кабинет психолога.

8. Игры на эмоции, развитие мимики.

9. Беседа о том, почему важно ходить на зарядку и заниматься спортом.

10. Экскурсия в тренажерный, спортивный залы.

11. Экскурсия по детскому саду. Обратить внимание детей на то, что везде чистота. Порядок.

12. Беседа с детьми о том, почему им нравиться ходить в детский сад и чем они любят заниматься.

Продолжение следует:для старшей и подготовительной группы.

План работы по обогащению детской деятельности элементами экономических знаний в рамках темы «Профессии» в младшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельностиФотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наши мамы» (8 марта, профессии мам) Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наши мамы» (8 марта, профессии) 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Что.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

План совместной работы ДОУ и детской библиотекиПлан совместной работы ДОУ и детской библиотеки План совместной работы ДОУ и детской библиотеки. «Всем хорошим во мне я обязан книгам»,- писал М. Горький. С этим трудно не согласиться.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по обогащению детской деятельности элементами экономических знаний в рамках темы «Профессии» в младшей группе
Опубликовано: 6 января 2015 в 15:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки