Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» (3 фото)

Ирина Шевченко
НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»

В рамках лексической темы.

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством игры.

Задачи:

Образовательные задачи.

- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.

- Совершенствование временных представлений (дни недели).

- Совершенствование знаний о составе чисел 5. 6.7.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы „Новогодний праздник“» размещена в разделах

- Совершенствование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<».

- Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи.

- Совершенствование навыка решения задач.

- Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Развивающие задачи.

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование.

магнитная доска, чудесный мешочек, елочные игрушки, плоскостные изображения ёлок, новогодних бумажных игрушек, цифры и математическими знаками, рабочие тетради и наборы цветных карандашей. На санях Дед Мороз и ёлочка.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

1. Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, как вы думаете чей это мешочек?

Кто его мог оставить?

Что в этом мешочке?

Определите на слух?

Определите на ощупь, что же в мешочке?

Чем мы будем сегодня заниматься? Почему?

В мешке большая снежинка на ней письмо.

Вьюги и метели все дороги замели не проехать не пройти. Задержались мы в пути. Вы ребята не скучайте, а с Снежинкой поиграйте.

Елочка и Дедушка Мороз.

Основной этап

2. Игра «Дни недели»

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Если вы внимательно слушали стихотворение, то запомнили, сколько дней шел по лесу Дед Мороз.

Если он вышел в понедельник, то в какой день недели он закончил путь.

Расскажите, как вы считали.

Сколько всего в неделе дней?

Какое сейчас время года?

Сколько зимних месяцев. Назовите их?

(Дети. Дед Мороз шел по лесу восемь дней. Он закончил путь в понедельник.

Понедельник – один, вторник- два, среда - три, четверг - четыре, пятница - пять, суббота - шесть, воскресенье- семь, понедельник – восемь. (При счете дети выкладывают смайлики)

Сколько всего в неделе дней?

Какое сейчас время года?

Сколько зимних месяцев. Назовите их?

3. Игра «Украшаем ёлку»

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда.

Ребята, где же загорелись звезды? (Ответы детей)

Ребята скоро праздник наши елочки не нарядные?

Что же делать?

Игрушками из мешка мы смогли бы украсить эти ёлочки?

Почему? (Потому что елочки бумажные, легкие)

Состав числа 5.

Развесьте шарики парно на нижние, средние верхние ветки.

Пересчитайте сколько у вас на шарике снегурочек, сколько снеговиков.

Сделайте вывод из каких чисел состоит число «Пять»

Состав числа 6.

Сделайте вывод из каких чисел состоит число «шесть»

Состав числа 7

Сделайте вывод из каких чисел состоит число «семь»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»

Какое число на пятикрылой звезде у Давида и Лены

А у Светы и Алисы.

Какое число меньше?

Какое число больше?

Поставьте знак.

4. «Решаем задачи»

Звучит мелодия. Видео звонок. На связи мама Давида. Она приветствует детей. Рассказывает детям, что их семья подружилась с «Королевой Математики» и у них сложилась традиция рисовать картинки, а потом по ним составлять задачи. Предлагает детям по Новогодней картинке составить и решить задачу.

Из каких частей состоит задача?

(Дети. На елке висит 5 шариков мальчик решил повесить еще один шарик.

Сколько всего шариков на елке?

На елке весело пять шариков, потом мальчик повесили еще один. Значит шариков стало больше. Эта задача на сложение. 5+1=6

Почему вы решили поставить именно такой вопрос к задаче?

Мне понравилось ваше объяснение. Запишите и решите задачу.

Прочитайте получившееся выражение.

Фото «Новогодний праздник»

Физкультминутка

В просторном светлом зале

Мы ёлку украшали

Приветливо и ярко

Огни на ней горят

А Дед Мороз на праздник

Принес подарков разных

И шутками, и песней он веселит ребят.

Да. Да. Да. он веселит ребят

Работа в тетради. Упражнение «Елочка».

(дети подходят к столам, на которых приготовлены тетради и карандаши.)

Откройте тетради. Приближается Новый год. В зале все готово для праздничного утренника. Но чего же не хватает? (Не хватает ёлки)

Соедините по порядку пронумерованные точки и посмотрите, что получится. (Получилась половина елки.)

Нарисуйте точно такую же вторую половину елки.

Что находится позади елки, за ней?

Что расположено справа, слева от елки.

Что находится над елкой?

А где находится корзина с бумажными снежинками.

Заключительный этап.

Рефлексия.

На санях въезжают Дед Мороз и елочка.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы - фото

Что нового и интересного узнали на занятии?

Что вам было интересно делать?

Какое задание было легким?

Что вы дома расскажите родителям?

(Дети украшают елочку. Повесив шарик отвечают на вопросы.

Легко решать и составлять задачу.

Расскажу маме что число 6 состоит из двух меньших чисел 2 и4.

Ребята вы большие молодцы. Вы удивили нас тем, что с| легкостью выполнили трудные задания. Мы вами гордимся! С наступающим Новым годом!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 20:27
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД