Лучший педагог года

Квест-игра «Мир растений нашего края»

Светлана Самойлик
Квест-игра «Мир растений нашего края»

Мир растений нашего края.

(квест игра)

Задачи:

Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае -Кубань. Познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов - равнина, предгорье, горы.

Закрепить знания детей о культурах, выращиваемых у нас в крае. Учить отгадывать предлагаемые загадки.

Публикация «Квест-игра „Мир растений нашего края“» размещена в разделах

Расширить знания детей о разнообразии лекарственных растений Кубани, закрепить знания об их строении, формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.

Закрепить знания детей о лесах Краснодарского края. Воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе родного края, учить беречь природу.

Методы и приемы:

Игровой, художественное слово, вопросы, рассматривание картин, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Материалы к занятию:

«Волшебная книга» : карта растительного мира Кубани : картины - поле, лекарственные растения, лес; карточки с сельскохозяйственными культурами по количеству детей (подсолнечник, пшеница, кукуруза, овес); разрезные картины с лекарственными растениями.

Ход мероприятия.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин:

- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Почтальон Печкин:

- Получите посылку из леса от Феи растений.

Педагог:

- Спасибо за посылку (почтальон уходит). Ребята, давайте откроем посылку. Интересно, что нам прислала Фея растений (открывает посылку с детьми, достает книгу, карту, читает) «Волшебная книга обо всем на свете». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая (открывает, звучит мелодия). Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие сегодня будет по нашей родной Кубань, куда и приглашает нас Фея растений, в путешествии поможет нам карта - схема растительности Кубани.

- Ребята, что называют Кубанью?

Дети:

- Кубанью называют наш Краснодарский край, в котором мы живем.

Педагог:

- А почему гак называют наш край?

Дети:

- Потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань

Педагог:

- Правильно. Территория Краснодарского края делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Северную часть занимает Азово-Кубанская равнина, здесь сплошная степь, превращенная в поля, где мы с вами и живем. А южную часть занимает предгорье, горы.

- Сегодня нам Фея и предлагает с помощью этой «Волшебной книги» и карты отправиться в страну растений нашего Краснодарского края.

Вы готовы идти в путешествие?

Дети: Да!

Педагог:

-Но я вас должна предупредить, что путешествие будет непростым, впереди нас ждут сложные задания. Давайте открывать первую страничку (открывают страничку, звучит мелодия, дети рассматривают картину – поле подсолнечников).

Эта страничка приглашает нас посетить нашу равнину, степи, превращенные в поля.

Фея приготовила для вас интересные загадки, о том, что выращивают на полях. Послушайте первую загадку. Если вы знаете ответ, поднимите карточку, соответствующую отгадке.

Посреди двора

Золотая голова (подсолнух)

Как на поле, на кургане

Стоят девушки с серьгами (овес)

В поле - метелкой

В мешке - жемчугом, (пшеница)

У закутанных девиц

Волос ветер шевелит, (кукуруза)

Педагог:

- Молодцы ребята. А какие еще сельскохозяйственные культуры выращиваю у нас на полях.

Дети:

- Это просо, лен, рожь, рис.

Педагог:

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием

Педагог:

- Отправляемся в путешествие дальше. Я открываю следующую страничку нашей «Волшебной книги» (открываю страничку, звучит мелодия, дети рассматривают картину - лекарственные травы).

- Эта страничка приглашает нас посетить «Зеленую аптеку». Нам необходимо пройтись вдоль дорог, по склонам балок и оврагов. Вы готовы?

Дети: Да!

Педагог:

- Тогда давайте отправляться дальше. (Дети проходят по организационной дорожке, перешагивают через овраг, проползают под веточкой, переходят по мостику).

Педагог:

- Вот наша «Зеленая аптека». Располагайтесь поудобнее. «Зеленой аптекой» называют растения, которые помогают избавиться от болезней. Болеть могут все, и люди и животные. Но где взять бедному зверю рецепт? Только у доктора Айболита. А если его нет дома? Вот и приходится животным лечить себя самостоятельно. В «Зеленой аптеке» всегда можно отыскать то, что их исцелит. Люди еще в древние времена, наблюдая за животными, тоже стали

лечиться травами, ягодами, листьями многих растений.

Фея и здесь приготовила для вас задание, она считает, что видеть - то вы их видели, а вот как они называются, наверное, не знаете. Она предлагает из разрезных карточек собрать картину, сказать какое растение на ней изображено, и рассказать о нем.

Приступаем к выполнению задания.

Педагог:

- Как называются лекарственные растения, которые вы собрали?

Дети:

- Одуванчик, ромашка, календула.

Педагог:

- Кто хочет рассказать о своем растении?

Дети:

- Одуванчик растет на лугу. У него слегка резные листья и на длинном тонком стебле желтый цветок, похожий на шарик.

Педагог:

- Послушайте, я вам расскажу, чем же полезен одуванчик. В листьях одуванчика много витаминов. Если его положить в салат, он повышает аппетит. Но листья свежие очень горькие из-за млечного белого сока. Помните, как мы немного отщипывали от листочка и видели белое молочко, которое так и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Послушайте стихотворение об одуванчике:

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека!

Педагог:

- Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения. Какое еще растение вы собрали?

Дети:

- Ромашка.

Педагог:

- Кто из вас расскажет об этой красавице?

Дети:

- Ромашка растет везде на полянке, на лугу, около речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и желтая серединка.

Педагог:

- Все правильно. Ромашка - это распространенное растение. Его можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова: «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать нос, ополаскивать волосы.

И еще одно растение, которое вы собрали. Как оно называется?

Дети:

- Это календула.

Педагог:

- Кто хочет рассказать об этом ярком и нужном растении?

Дети:

- Календула растет на клумбе. У нее сонный стебель, продолговатые зеленые листья, и яркий оранжевый цветок.

Педагог:

- Верно. У нас на клумбе мы выращивали календулу. Кто из вас помнит, как в народе называют это растение?

Дети:

- Ноготки.

Педагог:

- Верно ноготки, лепестки у нее похожи на ноготки. Применяются для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке. Послушайте стихотворение:

По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки.

Лепестки у них сорвите, потом горло полощите

При ангине, при простуде лучше доктора не будет!

- Сегодня мы с вами говорили о трех лекарственных растениях : ромашке, одуванчике, календуле. Но вы знаете еще много лекарственных растений. Назовите их?

Дети:

- Это крапива, подорожник, валериана, пустырник, тысячелистник и т. д. Педагог:

- Отлично стравились с заданием. Молодцы!

Педагог:

- Эта страничка закрывается, а новая открывается (звучит мелодия, дети рассматривают картину - лес).

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «горы и леса» (парк). Фея предупредила, что сначала нас будут окружать лиственные деревья, и мы должны будем назвать их. Постепенно лиственные породы отступают и остаются позади. Готовы?

Дети: Да!

(дети идут по извилистой тропинке и подходят к лиственному лесу).

Педагог:

- Вот и лиственный лес. Подойдите по два человека к понравившемуся дереву, посовещайтесь и скажите, как оно называется?

Молодцы! Я была уверена в вас, что вы знаете лиственные деревья нашего края.

Педагог:

- Ну, что ребята впереди нас горы - Главный Кавказский хребет. Будем возвращаться или пойдем дальше? Не боитесь? Тогда карабкаемся по неприступным скалам, любуемся необыкновенной красотой горных вершин, и если не сорвемся вниз, то благополучно переберемся через Кавказский хребет (дети перебираются через мягкие модули, выложенные в виде горы).

Вот мы уже в другом мире, как на другой планете: в мире густого леса, теплого моря. Хорошо в хвойном лесу! Чистый прозрачный воздух, покой и тишина. Давайте сейчас посмотрим вокруг и скажем, какие хвойные деревья вы здесь видите.

Дети:

- Сосна, ель.

Педагог:

- Правильно. Ребята, но и здесь нам Фея растений приготовила задание. Нам необходимо из счетных палочек выложить хвойное дерево. Справитесь? Усаживайтесь поудобнее и приступайте к работе.

Педагог:

- какой красивый у вас получился хвойный лес. Молодцы ребята. Сколько сегодня вы интересного узнали о растительном мире Кубани.

(Звучит музыка и появляется Фея растений, которая хвалит детей и приглашает опробовать её очень вкусный, душистый и полезный чай, из мяты, липы и меда).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Фотоальбом «Самый красивый уголок нашего края»Фотоальбом «Самый красивый уголок нашего края» Фотоальбом «Самый красивый уголок нашего края» В дошкольном возрасте закладываются основные качества человека. Воспитатели и родители формируют.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мир растений нашего края»
Опубликовано: 22 января 2022 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД