Получи документы

Конспект занятия «Мишка знакомится с геометрическими фигурами»

Нияра Магамедова
Конспект занятия «Мишка знакомится с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщить умение детей раз

личать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

ЗАДАЧИ

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

-продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;

Публикация «Конспект занятия „Мишка знакомится с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.

Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки.

(дети заходят в группу)

В. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много). Смотрите, какой веселый мяч!

1) Игра «Больше – меньше»

В. Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?. (одно)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

2) Игра «Накроем стол для кукол»

В. Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера). Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку (маленькую). Оле – тарелку (среднего размера). Положим им угощение.

Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.

3) Игра «Разбитые тарелки»

В. Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

Большое спасибо вам от кукол, ребята.

4) Игра «Подарки для кукол»

В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, теперь все куклы с подарками.

5)Игра «Короче, длиннее»

В. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…

6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

В. Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

7) Психогимнастика «Веселая и грустная»

В. Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).

8) Игра «Домик для зайчиков»

В. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.

- Зайка, что случилось?

-Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.

-Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)

-Зайка, ребята тебе помогут. Идите, Рита, Алена, Аида.

Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник).

(дети складывают домики на ковролине).

Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).

Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.

В. До свидания, зайка. Приходи к нам еще.

9) Игра «Ледяные дорожки»

В. Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… белочка и собачка. На какой дорожке катается белочка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой). Данил, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Рита, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец! Игрушки тоже решили попрыгать. Молодцы какие!

10) Пальчиковая гимнастика

В. Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят. Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками

В. Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.)

- Что вам понравилась больше всего?

Мне очень понравилось, как вы играли.

(«заходит» кукла – почтальон с письмом)

Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?

(читает письмо)

«Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите нас, дети,

Цените, храните.

Мы любим с вами играть,

Но не любим,

Когда нас марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?

Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробке. ема: Обучение количественному счету. Решение конструктивных задач.

Цель - обучать детей количественному счету; развивать восприятие и образную память; учить решению конструктивных задач.

Задачи:

- обучать количественному счету;

- формировать умение сохранять в памяти количественную характеристику группы предметов;

- выполнять классификацию по заданному признаку;

- формировать конструктивные умения, точность воспроизведения;

- развивать восприятие и тактильную чувствительность, воображение, внимание, восприятие, образную память, слуховое внимание, речь, моторику, логическое мышление, зрительно-моторную координацию, наблюдательность, самоконтроль;

- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы: игрушка (зайчик); полотняный мешочек; несколько небольших легкоузнаваемых предметов, платок, счетные палочки, магнитная доска, полоски для фланелеграфа.

Ход занятия.

I. Дети стоят на ковре, здороваются.

В. : «Ребята, посмотрите, кто с вами сегодня будет играть» (Зайчик)

«Зайчишка-трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашел

Капустку нашел,

Сидит, грызет

Иди прочь – хозяин идет.

И пришел зайчик к нам не с пустыми руками, а с мешочками.

Что у зайчика в мешочке?» (Ответы детей) «Сейчас мы это узнаем».

II. Дети садятся за столы. Зайчика посадить на стул.

Игра 1. «Что у зайчика в мешочке?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать предмет в мешочке на ощупь, назвать его, а потом уже вынуть и проверить, правильно ли угадан предмет:

- один кубик

- один мячик

- Посмотрите, теперь у нас два предмета.

- Покажите мне два пальчика, две руки, две ноги. Что у тебя еще два? (два глаза, два уха)

- Сколько у тебя носов? Голов? (один, одна).

Ребенок достает еще предмет. Считаем, стало три предмета (одного ряда).

- Покажите мне три пальчика. Может быть, у человека, три руки? Так бывает? Три головы? Три головы было в сказке о Змее Горыныче.

II. Игра 2. «Что пропало?»

В. : «Зайчик приготовил для нас еще одну игру и принес вот этот платок»

Воспитатель накрывает предметы (3 шт) платком и прячет один в руки. Затем платок снимает.

- Что пропало? Сколько теперь предметов?

Игра повторяется 2-3 раза.

Варианты:

1) Если дети легко справляются с запоминанием трех предметов, сходу называя пропавший предмет, можно прятать по два предмета.

2) Если дети легко справляются с предыдущими вариантами, можно добавить 1-2 предмета из мешочка, сосчитать их, а затем играть в «Что пропало?» Прятать также можно по 1-2 предмета.

III. В. : «А сейчас зайчик приглашает вас, ребята, на ковер».

Физкультминутка (2 раза).

«Мы капусту рубим»

(стучат ребрами ладоней по коленям)

«Мы капусту жмем»

(сжимают и разжимают пальцы)

«Мы капусту солим»

(имитируют движения)

«Мы капусту трем»

(сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой)

В. : «Ребята, а кто любит капусту?» (Зайчик)

Сделаем зайчику друзей.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

IV. Дети садятся за столы.

В. : «Зайчик приготовил для нас игры, а теперь хочет посмотреть, что вы умеете делать».

Игра «Раздели по цвету».

Нужно разложить палочки так, чтобы были такие (педагог показывает зеленую, а здесь такие (показывает желтую).

В. : «Расскажите, какие здесь палочки?» (Все желтые)

Это обобщение.

V. Игра «Сложи такую же».

Воспитатель показывает складывание образца на магнитной доске.

Задание: сложить такую елку.

Дети по образцу выполняют задание. Свой вариант каждый делает самостоятельно.

В. : «Сложите рядом еще одну елку». Если елки получились одинаковые, то следует это отметить. Если одинаковые не получились, отмечается и этот факт.

В. : «Зайчику понравилось, ребята, как вы сегодня играли. Давайте вспомним, в какие игры».

Подводится итог. Зайчик раздает подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами»Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами» Мишина Карина Робертовна Дидактическая игра " Домино с геометрическими фигурами " Геометрическое лото - настольная игра для 2-5 человек,.

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» И О С в 1 младшей группе Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» Задачи: • Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мишка знакомится с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мишка знакомится с геометрическими фигурами»» (включая файлы) размещена пользователем Нияра Магамедова (УИ 2819949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД