Нияра Магамедова
Конспект занятия «Мишка знакомится с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей раз
личать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
ЗАДАЧИ
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
-продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
Публикация «Конспект занятия „Мишка знакомится с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.
Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки.
(дети заходят в группу)
В. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много). Смотрите, какой веселый мяч!
1) Игра «Больше – меньше»
В. Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?. (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
2) Игра «Накроем стол для кукол»
В. Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера). Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку (маленькую). Оле – тарелку (среднего размера). Положим им угощение.
Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
3) Игра «Разбитые тарелки»
В. Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
Большое спасибо вам от кукол, ребята.
4) Игра «Подарки для кукол»
В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, теперь все куклы с подарками.
5)Игра «Короче, длиннее»
В. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…
6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
В. Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
7) Психогимнастика «Веселая и грустная»
В. Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).
8) Игра «Домик для зайчиков»
В. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
-Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут. Идите, Рита, Алена, Аида.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник).
(дети складывают домики на ковролине).
Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
В. До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
9) Игра «Ледяные дорожки»
В. Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… белочка и собачка. На какой дорожке катается белочка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой). Данил, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Рита, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец! Игрушки тоже решили попрыгать. Молодцы какие!
10) Пальчиковая гимнастика
В. Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят. Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками
В. Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.)
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
(«заходит» кукла – почтальон с письмом)
Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
«Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробке. ема: Обучение количественному счету. Решение конструктивных задач.
Цель - обучать детей количественному счету; развивать восприятие и образную память; учить решению конструктивных задач.
Задачи:
- обучать количественному счету;
- формировать умение сохранять в памяти количественную характеристику группы предметов;
- выполнять классификацию по заданному признаку;
- формировать конструктивные умения, точность воспроизведения;
- развивать восприятие и тактильную чувствительность, воображение, внимание, восприятие, образную память, слуховое внимание, речь, моторику, логическое мышление, зрительно-моторную координацию, наблюдательность, самоконтроль;
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: игрушка (зайчик); полотняный мешочек; несколько небольших легкоузнаваемых предметов, платок, счетные палочки, магнитная доска, полоски для фланелеграфа.
Ход занятия.
I. Дети стоят на ковре, здороваются.
В. : «Ребята, посмотрите, кто с вами сегодня будет играть» (Зайчик)
«Зайчишка-трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашел
Капустку нашел,
Сидит, грызет
Иди прочь – хозяин идет.
И пришел зайчик к нам не с пустыми руками, а с мешочками.
Что у зайчика в мешочке?» (Ответы детей) «Сейчас мы это узнаем».
II. Дети садятся за столы. Зайчика посадить на стул.
Игра 1. «Что у зайчика в мешочке?»
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать предмет в мешочке на ощупь, назвать его, а потом уже вынуть и проверить, правильно ли угадан предмет:
- один кубик
- один мячик
- Посмотрите, теперь у нас два предмета.
- Покажите мне два пальчика, две руки, две ноги. Что у тебя еще два? (два глаза, два уха)
- Сколько у тебя носов? Голов? (один, одна).
Ребенок достает еще предмет. Считаем, стало три предмета (одного ряда).
- Покажите мне три пальчика. Может быть, у человека, три руки? Так бывает? Три головы? Три головы было в сказке о Змее Горыныче.
II. Игра 2. «Что пропало?»
В. : «Зайчик приготовил для нас еще одну игру и принес вот этот платок»
Воспитатель накрывает предметы (3 шт) платком и прячет один в руки. Затем платок снимает.
- Что пропало? Сколько теперь предметов?
Игра повторяется 2-3 раза.
Варианты:
1) Если дети легко справляются с запоминанием трех предметов, сходу называя пропавший предмет, можно прятать по два предмета.
2) Если дети легко справляются с предыдущими вариантами, можно добавить 1-2 предмета из мешочка, сосчитать их, а затем играть в «Что пропало?» Прятать также можно по 1-2 предмета.
III. В. : «А сейчас зайчик приглашает вас, ребята, на ковер».
Физкультминутка (2 раза).
«Мы капусту рубим»
(стучат ребрами ладоней по коленям)
«Мы капусту жмем»
(сжимают и разжимают пальцы)
«Мы капусту солим»
(имитируют движения)
«Мы капусту трем»
(сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой)
В. : «Ребята, а кто любит капусту?» (Зайчик)
Сделаем зайчику друзей.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
IV. Дети садятся за столы.
В. : «Зайчик приготовил для нас игры, а теперь хочет посмотреть, что вы умеете делать».
Игра «Раздели по цвету».
Нужно разложить палочки так, чтобы были такие (педагог показывает зеленую, а здесь такие (показывает желтую).
В. : «Расскажите, какие здесь палочки?» (Все желтые)
Это обобщение.
V. Игра «Сложи такую же».
Воспитатель показывает складывание образца на магнитной доске.
Задание: сложить такую елку.
Дети по образцу выполняют задание. Свой вариант каждый делает самостоятельно.
В. : «Сложите рядом еще одну елку». Если елки получились одинаковые, то следует это отметить. Если одинаковые не получились, отмечается и этот факт.
В. : «Зайчику понравилось, ребята, как вы сегодня играли. Давайте вспомним, в какие игры».
Подводится итог. Зайчик раздает подарки.