Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка ищет маму»

Сосковец
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка ищет маму»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: ‘’ Мишутка ищет маму’’

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающие: Формировать активный познавательный интерес, умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Мишутка ищет маму“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать память, связную речь, умение и навыки конструирования, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат,основные цвета (желтый,красный,Зеленый, синий)

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни животных, проявлять заботу и внимание, и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: лес, корзина с угощениями (шишки, геометрические фигуры, картинки-фото с изображением диких животных «Мама и малыш», загадки, карточки к дидактической игре «Кто где живет?», дидактическая игра «Собери шишки» медвежонок, следы диких животных, мягкий модуль (геометрические фигуры). Белка-картинка, письмо, дорожка (длинная, короткая). Запись песни «мы едем едем едем», звуки природы и запись голоса медведицы. Макеты деревьев, автобус, волшебная палочка, разрезанная картинка (льдинки).

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежика, белку.

Воспитатель : Ребята, а как называются эти животные?

Дети : Дикие животные

Воспитатель : Правильно, все эти животные дикие. А как вы думаете почему их так называют?

Дети : Потому что, они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Воспитатель: А чтобы быстрее добраться до леса, на чем мы можем доехать?

Дети : На машине или автобусе.

(стоит автобус без колес)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть автобус у него колеса квадратные и треугольные. Мы можем ехать на таких колесах?

Дети : НЕТ.

Воспитатель: Какой формы должны быть колеса у автобуса?

Дети: Отвечают- круглые.

Воспитатель : ребята давайте найдем,что нам подходит.

(модули)

(ребята находят подходящие колеса)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: А какого цвета автобус?

Дети: Красный, зеленый, синий.

Воспитатель: но перед тем, как поехать нам нужно тепло одеться.

Физ. минутка (имитация одевания)

Надеваем мы зимой шапку,шубу,шарф

Валенки мы обуваем,в них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,не боимся мы метели.

Воспитатель: ребята молодцы, садимся в автобус и поехали.

Воспитатель: Приехали! Здравствуй сказочный лес.

Воспитатель: Дети посмотрите на (землю, а чьи это следы? Как вы думаете птицы или животного?

Дети-:Животного.

Воспитатель : ребята смотрите,а под елкой кто -то прячется?Это мишка маленький,ему страшно и грустно,он потерялся. Это значит его следы. Он гулял по сказочному лесу и заблудился. А разве можно маленьким детишкам гулять в лесу одним.

Дети : нет

Мишка : плачет, воспитатель его гладит и успокаивает.

Воспитатель : «Не плачь Мишутка мы поможем тебе найти маму,ребята поможем!»

Дети : Да.

(Чуть прошли все)

Воспитатель : Ой,в меня кто -то шишкой кинул!

Воспитатель : увидела следы и чьи они,как ребята вы думаете?

(Белка картинка,сидит на дереве с письмом,

А вокруг дерева шишки валяются и две корзины, (корзины с геометрическими фигурами -круг и треугольник,а шишки с картинкой геометрической)

Дети : Белочки следы.

(воспитатель наклонилась ближе к белке ухом и она ей что то шепчет)

Воспитатель : Белочка говорит,что ей нужно помочь собрать шишки и тогда она нам письмо отдаст от мамы медведицы.

(Проводится дидактическая игра -Собери шишку.)

Воспитатель: ребята давайте собирать шишки. Давайте посчитаем сколько собрано у нас в корзине шишек. (подсчет идет в двух корзинах)

Дети : считают (1,2,3,4)

(Белочка отдает письмо от медведицы воспитателю)

Воспитатель: читает письмо ребятам.

(Дорогие ребята! Помогите мне вернуть моего медвежонка домой, я отправляю вам карту с маршрутом следования,на ней я обозначила льдинками место, где нужно будет вам отыскать подсказки.)

Дети получили льдинку №1

Воспитатель: А вот и первая льдинка (подсказка)

Воспитатель: ребята и воспитатель изучают карту.

(все посмотрели)

Воспитатель : ребята смотрите я нашла еще следы!

(перед детьми две дороги,на одной следы человека,на другой следы медведицы (одна дорога длинная,другая короткая (в конце дороги льдинка подсказка)

Воспитатель : ребята по какой дорожке мы пойдем?

Дети описывают и предлагают варианты.

Воспитатель : вот мы еще нашли льдинку подсказку.

Дети нашли льдинку №2.

Дети пока идут проводится дыхательная гимнастика

Воспитатель : ребята давайте подышим носиком,

вдох выдох. ,

Топ-топ -топ-топ!

Мы похлопаем,как мишка

Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп.

Лапы верх мы поднимаем,

На другие приседаем.

(Мишка увидел следы чьи то. Они ведут к домику)

(дети подходят к мольберту Д/игра найти животных (мама и малыш (дети отдельно от мам)

Мишутка : говорит ребята помогите мне найти моих друзей.

(дети находят картинки животных,проговаривая их)

Дети находят подсказку №3

Воспитатель : ребята давайте посчитаем сколько льдинок подсказок мы собрали.

Дети -1,2,3.

Мишутка говорит что проголодался и хотел бы покушать рыбку.

Проводится дидактическая игра «Рыбка» из геометрических фигур

(каждый ребенок собирает фигурку рыбки из предложенных фигур,проговаривая сами фигуры и цвет)

Находят льдинку подсказку №4

Воспитатель - предлагает смотрит на эти подсказки и говорит -ребята,а это пазл,давайте его соберем. (собирают все четыре части)

Медвежонок : Вот она моя мама! (Звучит фонограмма голос медведицы)

Медведица: Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Мишутке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам Малинку и волшебную палочку,чтобы вы скорей могли оказаться в садике.

В: Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли Медвежонку. А теперь нам пора в детский сад.

(дети встали в кружок и закрыли глазки,воспитатель взмахнула волшебной палочкой,и оказались в группе) .

Итог (Дети стоят в кружочке -Воспитатель спрашивает ребят куда они ходили,кому помогали,Что больше понравилось.)Воспитатель мы с вами мишутку видели,автобус ремонтировали,друзей мишутки нашли.

Воспитатель: а вам понравилось путешествовать?

Дети: Да

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка ищет маму»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД