МААМ-картинки

Многофункциональная дидактическая игра «Птицы» (1 фото)

Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра «Птицы»

Дидактическая многофункциональная игра

«Птицы»

Цель: Стимулировать речевую активность детей.

Игровое упражнение Жалобная книга птиц"

Задачи: Формировать бережное отношение к птицам.

Ход:

Педагог читает "птичьи жалобы" и беседует с детьми о бережном отношении к птицам.

Игровое упражнение «Один-много

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Птицы“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить понятия» один-много», упражняя в образовании названий животных единственного и множественного числа.

Ход:

Педагог предлагает детям рассказать как назвать одну птицу, множество птиц.

Сова - совы

Синица - синицы

Воробей - воробьи

Игровое упражнение «Что умеют птицы».

Задачи: Расширить словарь по данной теме.

Ход:

Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить летать, плавать пить.

Воробей умеет чирикать, клевать, прыгать, бегать, пить, драться.

Сова умеет клевать, летать, охотиться, спать, хватать.

Ворона умеет бегать, хватать, пить, каркать, пить, бегать.

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Задачи: Развивать пространственное восприятие.

Ход:

У вороны впереди хвост.

У воробья сзади хвост.

У дятла внизу крылья.

У совы вверху лапы.

У синицы сбоку хвост.

Игровое упражнение «Расскажи о птичке».

Задачи: Упражнять в составлении простых предложений.

Ход:

Дети по просьбе педагога рассматривают птиц.

Посмотрите на ворону (синицу, сову). Что у нее есть? У вороны есть голова, глаза, хвост, лапки, клюв, крылья, грудка, перышки.

Игровое упражнение «Расскажи о птичке»

Задача: Развивать пространственное восприятие.

Ход:

Впереди у птички – голова с клювом. Сзади – хвостик. Посередине – туловище. С одной стороны крыло, с другой стороны тоже крыло, у птички два крыла. Внизу у птички – две лапки.

Рассказ о птичке повторяется с помощью вопросов педагога.

Игровое упражнение «Ответь на вопросы»

Задачи: Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

Ход:

Сколько у синицы лапок?

Сколько у воробья крыльев?

Сколько у совы хвостов?

Сколько у снегиря клювиков?

Сколько у птичек перышек?

Сколько у утки глаз?

Игровое упражнение «Кто кем был»

Задачи: Упражнять в составлении предложений. Развивать внимание.

Ход:

Педагог предлагает рассказать о диких птицах, помочь им разобраться кто кем был.

Все взрослые когда-то были детьми. И птицы тоже.

Ворон был вороненком.

Утка была утенком.

Гусь был гусенком.

Игровое упражнение «Подбери слова- признаки?»

Задачи: Учить подбирать прилагательные к слову птицы.

Ход:

Педагог предлагает подобрать слова –признаки к слову птицы.

Педагог называет начало слова, а дети его конец:

Краси, быстр, сме,пою, малень, заботли, пест,летающ,

сыта, голод.

Игровое упражнение «Угадай слово».

Задачи: Использование в речи глаголов единственном и множественном числе.

Ход:

Снегирь улетает, а снегири (улетает, прилетает, летает, машет крыльями, спит, вьет гнездо, поет)

Педагог выделяет голосом окончания глаголов. Каждое предложение дети повторяют целиком.

Игровое упражнение «Чего не хватает?»

Задачи: Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Ход:

Педагог закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей : «Чего не хватает у птицы

У снегиря (совы, ворона, синицы, утки) не хватает хвоста, головы, лапок, клюва, глаз, когтей).

Игровое упражнение «Сколько детенышей»

Задача: Согласовывать числительные с существительными.

Ход:

Педагог указывает на картинку с изображением какой-либо птицы и помогает детям сформулировать правильный ответ.

У совы (два совенка).

У вороны (три вороненка).

У утки (один утенок).

У совы (пять совят).

Игровое упражнение «На кого смотрели дети».

Задачи: Развивать вербальную память. Упражнять в употреблении речи предлога на.

Ход:

Педагог закрывает изображение птицы и спрашивает детей, на кого они смотрели.

Мы смотрели на утку.

Мы смотрели на сову.

Мы смотрели на снегирей.

Мы смотрели на синиц.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Задача: Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход:

Черное перо – черненькое перышко

Пестрые крылья – пестренькие крылья

Красная грудь – красненькая грудка

Острые когти – остренькие коготки

Мягонькие перья – мягонькие перышки

Длинный хвост – длинненький хвостик

круглая голова – кругленькая головка;

Многофункциональная дидактическая игра «Птицы»
Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами» Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать.

Дидактическая игра «Птички на кормушках»Дидактическая игра «Птички на кормушках» Эта дидактическая игра для детей 4-6 лет, когда дети знают название птиц, умеют их различать и знают чем они питаются. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Птицы»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 14:53
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД