Приложение МААМ

Многофункциональная ширма для дошкольников (1 фото)

Любовь Лобанова
Многофункциональная ширма для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональная трехстворчатая двухсторонняя ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.

Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную,

исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Публикация «Многофункциональная ширма для дошкольников» размещена в разделах

Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.

Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства.

Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, шитьем, моделированием, экспериментированием Они могут рассматривать альбомы и книги, слушать запись любимой сказки и т. д.

Цель данного пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.

Основные задачи:

• Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

• Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.

Дидактическая ценность:

Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.

Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.

Ширма трехстворчатая двухсторонняя.

С внутренней стороны на ширме для девочек есть :

• Кармашки с картинками сварим «суп грибной», «борщ»;

• Кармашки с банками варенья и картинками ягод из которых вариться варенье.

• Кармашки из ткани, в которых находятся игровые атрибуты, предназначенные для сюжетно – ролевой игры «Семья», а также предметы, необходимые каждой девочке (расчёска, зеркальце, украшения и т. д.);

На створке у мальчиков имеется:

• Кармашки для готовых картинок, изображающих занятия мальчиков, их увлечения;

• Номера экстренных служб спасения;

• Тканевые кармашки для мини – мастерской (инструменты, а также для спортивного инвентаря (гантели, косички, эспандер) для выполнения спортивных упражнений. Можно положить в кармашки машинки или картинки машинок, верёвки – для завязывания и развязывания узлов. Дети могут использовать кармашки и по своему желанию, применять различные игровые атрибуты в соответствии с замыслом своей игры.

С помощью этой части ширмы, возможно, реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Дети, и мальчики, и девочки, играя и общаясь вместе, могут проявлять и свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему полу. Именно в сюжетно – ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ухаживают за своими детьми (куклами, следят за порядком в доме, занимаются приготовлением пищи. Мальчики – ремонтируют, строят, занимаются спортом, защищают Родину, оберегают девочек. В игре формируются нравственные качества детей: надёжность, трудолюбие, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков. Доброта, нежность, терпеливость, радушие, уважение к мальчикам (мужчинам) – у девочек. Играя в «Дочки – матери», дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они довольно часто используют в игре кукол, мишек и другие игрушки, но их внимание больше привлекают не сами предметы, а семейные отношения.

При помощи этой части ширмы дети могут разыгрывать разные сюжеты: «Выходной день в семье», «Мамины помощники», «Большая стирка», «Ждём гостей», «Утро в семье», «Мама пришла с работы», «Поможем маме приготовить ужин», «Поиграем вместе с папой», «Мы едем в цирк», «Собираемся в поход», «Ремонт машин», «Вместе делаем зарядку», «Ремонт в доме» и др.

Ширма может также использоваться и как уголок уединения, где ребёнок может полежать на матрасике, отдохнуть, побыть один.

Средняя часть ширмы предназначена для театрализованной деятельности. Оформлена разными по ширине кармашками (для хранения театральных кукол, игрушек и сказочных персонажей). Эта часть ширмы имеет «окно» со шторкой и может использоваться:

• Для знакомства детьми с разными видами театра (пальчиковый, куклы «Би – Ба – Бо», настольный театр и др);

• Для различных видов театрализованной игры (разминки, этюды, игры с движениями, импровизации, игры – инсценировки, игры – имитации,сказки, спектакли);

• Для упражнений, помогающих детям овладеть тембром, темпом, чёткостью, выразительностью, связностью и правильностью речи, артистическими способностями детей (умением с помощью речи, мимики и движений выразить задуманный или предложенный воспитателем образ);

• Для проведения дидактических, словесных игр и упражнений: «Загадаю – отгадайте», «Угадай сказку», «Какой, какая, какое, какие?», «Обезьянки»,

«Загадки», «Кого не стало?», «Скажи, как я», «Продолжи предложение», «Что изменилось?» и т. д.

Ее можно использовать и для организации детьми различных сюжетно – ролевых игр. Это такие игры, как: «Магазин», «Игры в мастерскую», «Почта», «Детский сад». Кроме этого, дети могут использовать эту часть ширмы по – своему желанию, в соответствии со своим собственным, игровым замыслом.

Правая часть внешней стороны – познавательное и речевое развитие.

Игры: «Времена года», «Чьей ветки детки?», «Что лишнее?»

Левая сторона – на развитие сенсорики и мелкой моторики рук детей.

Дидактические упражнения: «Собери радугу», «Сплети паутинку для паучка», «Завяжи девочке бантик», игры с лентами на цвет, длину и ширину: «Развесь ленты от самой короткой до самой длиной» и т. д. ; задания с прищепками и лентами: «Прицепи две прищепки на широкую красную ленту» и т. д. ; «Застегни молнию», «Пристегни пуговицу»

Многофункциональная ширма для дошкольников
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада. Первый ее плюс - это трансформируемость.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» .

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Каркас ширмы состоит.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском садуДидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма»Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Многофункциональная ширма-передвижка своими рукамиМногофункциональная ширма-передвижка своими руками Хочу сегодня поделиться опытом изготовления очень удобной, мобильной и многофункциональной ширмы, так как согласно ФГОС развивающая среда.

Многофункциональная ширма своими рукамиМногофункциональная ширма своими руками Кукольный театр — особенный вид искусства. Каждый может принять в нём участие и почувствовать себя актёром. Для детей это будет не только.

Многофункциональная ширма в ДОУ на тему здоровьесбереженияМногофункциональная ширма в ДОУ на тему здоровьесбережения Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада. Она обладает широкими возможностями, трансформируема.

Многофункциональная ширма в ДОУМногофункциональная ширма в ДОУ . Составили воспитатели Прохорова Л. А., Филимонова О. С. Развитие личности ребенка является целью любой программы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная ширма для дошкольников
Опубликовано: 14 июня 2022 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная ширма для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лобанова (УИ 741269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД