МААМ-картинки

Многофункциональное дидактическое пособие — игровой коврик «Дорожка» (6 фото)

Наталья Воронина
Многофункциональное дидактическое пособие — игровой коврик «Дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональный игровой коврик «Дорожка»

Введение: Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качество предмета. В формировании пространственных представлений участвуют кинестетические, осязательные, зрительные, слуховые анализаторы.

Развитие пространственных представлений у детей идет по двум направлениям: общеразвивающее, математическое.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие — игровой коврик „Дорожка“» размещена в разделах

- общеразвивающее направление связано с умением ориентироваться в пространстве, в совершенствовании сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей ребенка. Сформированные пространственные представления способствуют повышению результативности и качества деятельности ребенка (трудовой, продуктивной, познавательной)

- математическое направление связано с развитием у детей способности владения различными способами пространственной ориентации («по схеме тела», «по схеме предметов», по направлениям пространства «от себя», что служит основой успешного усвоения соответствующих математических разделов в школе.

Этапы работы по формированию пространственных представлений:

- формирование направления от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади;

- формирование умений определять положение предмета по отношению к другому;

- формирование умений ориентироваться на плоскости;

- формирование умений ориентироваться в движении.

Анализируя выполнение заданий по ориентировке в пространстве дети нашей группы путали названия частей тела, редко употребляли в речи слова, обозначающие пространственные признаки. Затруднялись расставлять предметы в соответствии с предложенной схемой, путали понятия «право» - «лево», испытывали трудности в ориентировке по схеме.

Актуальность данной темы состоит в развитии у дошкольников способов восприятия пространства, развития пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве. О важности данной проблемы свидетельствует тот факт, что понимание пространственных направлений, отношений и расстояний в дошкольном возрасте являются важными условиями при подготовке к обучению в школе.

Аннотация к пособию.

Вся моя работа по развитию у детей ориентировки в пространстве строится с учетов ФГОТ, изложенных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программе дошкольного образования», а так же в соответствии с основной общеобразовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С., 2010 год.

Многофункциональный игровой коврик «Дорожка»

Методические рекомендации.

Для развития у детей пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве мы разработали многофункциональный игровой коврик «Дорожка» с учетом современных педагогических технологий. Работа с данным пособием осуществляется в соответствии с возрастом воспитанников, учетом психологических особенностей. Коврик «Дорожка» может использоваться педагогами на индивидуальных, фронтальных занятиях, а так же в самостоятельных играх детей.

Коврик удобен в использовании:

- участвовать в игре может один ребенок или группа детей;

- коврик можно перемещать по группе;

- коврик удобен для хранения;

- дает возможность педагогу использовать несколько дидактических игр.

Использование коврика «Дорожка» позволяет педагогу решать следующие задачи:

- развивать навыки пространственной ориентировки;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение понимать пространственную терминологию;

- развивать познавательные процессы.

Преимущества использования игрового коврика «Дорожка» :

-с помощью этого коврика у детей активизируются зрительно – пространственные навыки;

- формируются в речи пространственные термины: выше, ниже, впереди, сзади, между, над, под, справа, слева;

- дети учатся передвигаться в заданном направлении;

- понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями;

- учатся соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой и находить предмет на схеме.

Данное пособие проходит апробацию с сентября 2012 года в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Дидактические игры и упражнения для коврика «Дорожка» :

1. Игра «Найди игрушки».

Цель: Учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать «подсказки» (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

2. Игра «Что близко, а что далеко».

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета от себя.

Содержание: Ребенок перечисляет предметы, которые находятся близко, далеко от него.

3. Игра «Назови правильно».

Цель: Закрепить умение определять положение предмета от себя (понятия слева, справа)

Содержание: Ребенок называет предметы справа, слева и показывает их на коврике «Дорожка»

4. Игра «Найди место».

Цель: Формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину плоскости.

Содержание: Детям предлагается задание: расположить игрушки согласно инструкциям педагога. Например: мяч положить в дальнем левом углу, машинку - в середину, мишку – в ближнем правом углу и. т. д.

5. Игра «Укрась елку».

Цель: Закрепить понятия вверху, внизу, слева, справа.

Содержание: Детям предлагается повесить елочные игрушки на елку по инструкции воспитателя.

6. Игра «Лабиринт»

Цель: Закрепить умение выполнять инструкции, проверять правильность их выполнения.

Содержание: Нарисован лабиринт и стрелочкой указано начало пути. Детям предлагается найти дорогу к дому, для этого нужно выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения. Вначале лабиринт нужно расположить так, чтобы вход в него был слева (справа, вверху, внизу, затем идти по нему до поворота, поворачивать в нужную сторону по инструкции. Например: вход в лабиринт внизу, идем вверх, влево, вверх, вправо, вниз. Дойдя до конца дети могут сами проверить маршрут. Воспитатель этот же маршрут рисует маркером на пленке, наложив ее на свой лабиринт. Ребенок видит – весь ли путь он проделал верно.

7. Игра «Расскажи сказку». («Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»).

Цель: Учить располагать и находить предметы в названных направлениях пространства.

Содержание: Детям предлагается рассказать сказку, комментируя свои действия на коврике «Дорожка»

8. Игра «Где Маша?».

Цель: Закрепить умение соотносить реальное пространство с планом.

Содержание: Педагог рассказывает детям: кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.

9. Игра «Найди свой домик»

Цель: Упражнять детей в выборе и названии направления самостоятельно определять названное направление и искать предметы.

Содержание: Ребенок выбирает какое – либо направление на коврике «Дорожка», называет его.

Нами разработан многофункциональный математический коврик «Дорожка» для обучения ориентировке в пространстве, счету, сравнению предметов. Его мы эффективно используем в своей работе.

Список литературы

1. Ананьев Б. Г., Рыбалка Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.

2. Блехер Ф. И. Дидактические игры и занимательные упражнения. М., 1948.

3. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., Просвещение, 1989.

4. Новикова В. П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5 – 7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.- 48с.

Многофункциональное дидактическое пособие — игровой коврик «Дорожка»
Фото «Дорожка»
Многофункциональное дидактическое пособие — игровой коврик - фото
Фото №1 Многофункциональный игровой коврик Дорожка Введение Дошкольный возраст период интенсивного Фото №2 Развивающий коврик своими руками развития пространственных представлений Фото №3 Пространственные представления хотя и возникают очень рано являются более сложным процессом чем умение различать качество предмета
Публикации по теме:

Авторская игра на развитие пространственно-аналитической деятельности детей.Авторская игра на развитие пространственно-аналитической деятельности детей. Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве, ознакомление с пространственным.

Нестандартное физкультурное оборудованиеНестандартное физкультурное оборудование МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ И ДОРОЖКИ. "Божьи коровки"наполнены различными крупами (рис, горох, фасоль,пшено)и деревянными шариками. "Удавчик"-дорожка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие — игровой коврик «Дорожка»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие — игровой коврик «Дорожка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронина (УИ 143835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД