Марина Рудич
Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила сделать пособие, в котором совмещались бы все эти игры. А еще хотелось, чтобы у детей появился друг, с которым можно весело играть.
Так появилось многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка».
С этим пособием я участвовала в прошлом году в конкурсе методических разработок для дошкольного образования "Ступенька в будущее".
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Мой дружочек Осьминожка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
Данное пособие – это вязанный Осьминог с 7 разноцветными щупальцами, соответствующими цветам радуги и цветовому обозначению дней недели.
На каждом щупальце сверху пришита контактная лента, а снизу вшита молния. На контактную ленту можно прикрепить по 10 шариков: 5 больших и 5 маленьких, а также геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-398324-1497701356.jpg[/IMG]
Благодаря вшитой молнии снизу внутрь щупальца можно прятать мелкие предметы из различных материалов, которые легко прощупать и определить, что спрятано внутри.
Данное пособие можно использовать на протяжении всего дошкольного возраста в зависимости от поставленных задач, оно многофункционально и мобильно. Может использоваться во всех видах деятельности.
Цель данного пособия: развитие мелкой моторики руки воспитанников
Задачи к пособию были составлены в соответствии с "Учебной программой дошкольного образования"
Задачи:
1-3 года:
• Развивать тонкие движения пальцев рук
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать представления о цвете
• Развивать представления о геометрических фигурах
• Развивать представления о свойствах и качествах материалов
• Развивать умения группировать предметы по 1 -2 признакам (цвет, величина)
• Различать группы предметов по понятию «один-много»
• Развивать умение определять положение предмета
От 4 до 7 лет:
• Развивать умение сосчитывать предметы от 1 до 10
• Развивать умение устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение, приложение)
• Развивать представления о днях недели
• Развивать у воспитанников коммуникативные способности, умение играть сообща
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через тактильные ощущения.
Примерный перечень игр:
1. «Разноцветные шарики»
Цель: упражнять воспитанников соотносить шарики по цвету, развивать мелкую моторику, речь.
Ход игры: необходимо прикрепить шарики к щупальцу такого же цвета
2. «Большие и маленькие»
Цель: упражнять воспитанников классифицировать предметы по величине
Ход игры: воспитанникам предлагается прикрепить к щупальцам только маленькие шары, или только большие.
3. «Веселые фигуры»
Цель: расширять представления о геометрических фигурах, закреплять представления о цвете, величине предметов, развивать мелкую моторику.
Ход игры:
1. Воспитанникам предлагается приклеить геометрические фигуры к щупальцам такого же цвета.
2. Соотнести фигуры по величине и склеить их вместе.
4. «Дорожки»
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять представления о цвете.
Ход игры: воспитанникам предлагается открыть-закрыть молнии на щупальцах.
5. «Назови, что спрятано»
Цель: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, речь.
Ход: в щупальцах спрятаны предметы, отличающиеся по признаку «твердый-мягкий». Воспитанникам предлагается пощупать все щупальца и показать, где предметы твердые, а где мягкие. Далее игру можно усложнить и добавить предметы шелестящие, звенящие.
6. «Модная прическа»
Цель: развивать мелкую моторику.
Ход игры: воспитанникам предлагают сделать прическу Осьминожке: собрать все волосы в пучок, сделать дорожки, заплести их.
7. «Составь узор»
Цель: развивать мелкую моторику, цветовосприятие, внимание, память.
Ход игры: воспитанникам предлагается повторить узор с картинки, состоящий либо из шариков отличающихся по цвету, либо по величине
(красный, зеленый, синий; три больших зеленых, большой желтый, маленький синий, маленький красный) на щупальце Осьминожки.
8. «Прикрепи столько же»
Цель: развивать мелкую моторику, внимание. Закреплять понятие «один-много», «большой-маленький» .
Ход игры: воспитаннику предлагается методом приложения выложить столько же шариков.
9.Игры на сосчитывание предметов
Цель: развивать навыки количественного и порядкового счета, внимание
Ход игры: воспитанникам предлагается посчитать количество предметов на щупальцах.
10.Словесная игра «Расскажи Осьминожке о…»
Цель: развивать речь воспитанников, расширять словарный запас по теме недели, развивать мелкую моторику.
Ход игры: воспитатель просит, чтобы воспитанник назвал Осьминожке понятия связанные с темой недели, за каждое понятие, ребенок клеит шарик. (Игрушки (мячик, кубик, кукла, машина); Животные леса (лиса, медведь, волк, заяц)
11. Словесная игра «Какой у нас Осьминожка»
Цель: развивать речь воспитанников, коммуникативность. Расширять словарный запас прилагательными, развивать мелкую моторику.
Ход игры: воспитатель просит, чтобы воспитанник назвал Осьминожку ласково (хороший, ласковый, добрый, любимый, а затем описал какой он.
За каждый ответ воспитанник прикрепляет шарик.
12. Словесные игры «Назови цвета радуги», «Дни недели по порядку»
Цель: закреплять представления об основных цветах радуги, о цветовом обозначении дней недели, развивать внимание, логическое мышление, связную речь.