Надежда Борисова
Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов в раннем возрасте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для детей 2-3 лет, в которые мы играем в группе.
Я хочу представить вам многофункциональные пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение сенсорных эталонов.
В это пособие могут играть одновременно 4 ребёнка.
«Сделаем матрёшкам бусы»
Цель. Учить нанизывать бусы на шнурок, соотносить бусы по цвету, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук; формировать целенаправленное внимание. Закрепить основные цвета. Воспитывать усидчивость, внимание.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на матрёшек, сидящих в синем уголке, говорит, что они хотят устроить праздник, а для того им нужны украшения -бусы. Предлагает детям выбрать бусы такого же цвета, какого цвета у Матрёшки платье. Предлагает детям подобрать бусы и шнурки по цвету, показывает, что одной рукой надо взять бусинку, а другой шнурок, найти отверстие в бусинке и продеть через него шнурок. Помогает ребенку надеть первую бусинку. Затем ребёнок работают самостоятельно. Концы шнурка соединяет педагог. После этого бусы надевают на Матрёшек.
«Сделай так же»
Цели: Учить различать предметы, круглой, овальной, треугольной и квадратной формы; ориентироваться на плоскости; Учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); Развивать мелкую моторику пальцев рук, словарь ребёнка; Воспитывать усидчивость, интерес
Ход игры.
1 вариант. Предложить ребенку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.
2 вариант. Предложить ребенку, с помощью различных геометрических фигур, составить свой рисунок.
«Раскрути и закрути»
Цели; Учить различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и внимание.
Ход игры; Воспитатель перемешивает пробки разных цветов и предлагает подобрать по цвету
«Раз колечко, два колечко»
Цель; Научить соотносить отверстия колец со стержнем, развивая зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками; формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.
Ход игры; Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает ребёнку сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Ребё нок действует по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут колечки.