МААМ-картинки

Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» (7 фото)

Богомолова Юлия Викторовна
Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное дидактическое пособие

Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок»
Фото «Теремок»

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на реализацию ряда задач, в том числе на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Теремок“» размещена в разделах

Известно, что ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно направленность переходит в познавательную активность, когда у него проявляется интерес в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Знания, которые даются в занимательной форме, в процессе игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Поэтому мы стараемся использовать игру и игровые упражнения для развития интеллектуальных качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Исходя из выше сказанного, и того, что в основе развития познавательных интересов и интеллектуального развития в дошкольном возрасте, лежит игровая деятельность, как ведущий вид деятельности ребенка, мной было изготовлено игровое многофункциональное дидактическое пособие «Теремок».

Описание пособия: многофункциональных дидактических пособий - "Теремок", которое представлено в виде наборного полотна в форме домика с окошками и тематических карточек, выполненных из ламинированной плотной бумаги и картона. Карточки крепятся к теремку при помощи обычной ленты-липучки, что представляет собой безопасное использование детьми в процессе игры. Игры с пособием охватывают несколько образовательных областей, такие как «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». В свою очередь «Познавательное развитие» разделяется на формирование элементарных математических представлений и знакомство с окружающим миром.

Возрастная направленность: Представленное многофункциональное дидактическое игровое пособие предназначено для детей 3-6 лет.

Форма работы: может быть широко использована воспитателем в педагогическом процессе, на занятиях (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности детей общеразвивающей и коррекционной направленности. Его можно использовать в различных образовательных областях и в различных вариантах игр. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться на усмотрение воспитателя.

Цель пособия: в игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.

Задачи:

- формировать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве и др. ;

- развивать способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);

- развивать математические способности; ознакомление детей с основными геометрическими фигурами; изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого); развития счетных навыков;

- развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи;

- поощрять любознательность;

- развивать у детей коммуникативные способности (формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться в совместной игре, распределять между собой необходимый материал, согласовывать действия);

- вызывать чувство радости, удовлетворения от достижения цели.

Ожидаемые результаты: участие в играх будет способствовать:

• активизации познавательного интереса дошкольников;

• развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

• формирование элементарных математических представлений.

Правила игр: ведущий выкладывает основную картинку - логотип на верхнее окошко и предлагает детям «расселить» в другие (нижние окошки) только те тематические картинки, которые соответствуют поставленной цели, например, только овощи или только фрукты, согласно картинке-логотипу. Задачи можно усложнить, задачи варьируются в зависимости от возраста и знаний детей.

Многофункциональное дидактическое пособие - фото
Многофункциональное дидактическое пособие Публикация Многофункциональное дидактическое пособие Теремок размещена в разделах Дидактические игры Теремок Все материалы на сказочную тему Теремок Постепенно направленность переходит в познавательную активность когда у него проявляется интерес в поисковых действиях направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире

1 Игры для детей с недостаточным уровнем усвоения программы

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

Игры по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«Какого цвета»

Цель: закрепление знания цветов

«Один – много»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один – много»

«Больше – меньше»

Цель: упражнять в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые)

«Подбери по форме»

Цель: закреплять знания основных геометрических фигур

«Слева – справа»

Цель: ознакомить детей с пространственной единицей слева-справа. Научить детей постоянно связывать название руки с выполняемыми ею действиями. Научить детей ориентироваться на листе бумаги.

Игры по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Назови одним словом».

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

«Подбери по цвету».

Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

«Игры-загадки».

Цель: расширение словарного запаса.

«Чего не стало?».

Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.

«Из какой сказки пришли эти герои?»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам. Учить детей давать точное название сказки.

«Узнай героя сказки по описанию»

Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

Игры по ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

«Подбери овощи»

Цель: Закрепить знания детей об овощах, месте их произрастания

«Подбери фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об фруктах, месте их произрастания

«Подбери ягоды»

Цель: Закрепить знания детей о ягодах, месте их произрастания

«Птицы»

Цель: Формировать представления детей о птицах

«Дикие животные»

Цель: Развивать умение узнавать и называть названия знакомых птиц

«Домашние животные»

Цель: Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных

«Когда это бывает?» (времена года, ориентировка во времени)

Цель: Систематизировать знания детей о временах года

«Классификация» (одежда, посуда, мебель и др.)

Цель: Формировать представления детей о одежде, посуде, мебели, её классификации и назначении

«Мир транспорта»

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

2 Игры для детей с опережением уровня программы

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

Игры по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛИМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Игра «Кто где».

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Игра «Много-мало».

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «несколько», больше», «меньше», «поровну»

«Найди по цвету».

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету

«Найди предмет такой же формы».

Цель: закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одними и теми же геометрическими образцами

«Какого размера?»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий», учить соотносить предметы по размеру

Игры по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Составление предложений».

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

«Где что находится».

Цель: Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

«Что не так?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «Кого не стало?»

Цель: Уточнить усвоение детьми содержание сказки. Закрепить последовательность появления персонажей.

«Волшебная шкатулка»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по предметам, картинкам, отрывкам.

«Расскажи сказку» (по модели, мнемотаблице, схеме)»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

«Кто так сказал?»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по словам главных героев.

Ассоциации «Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.

«Найди героев сказки».

Цель: закреплять умение узнавать сказку по картинке и называть героев этой сказки

Дидактическая игра «Сочини сказку»

Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.

Ход игры:

1 вариант (форма игры – индивидуальная):

Ребёнок должен разложить карточки в той последовательности, которую он считает нужной, и сочинить по ним сказку, используя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия и другие части речи. Взрослый может дополнять сказку ребёнка, задавать наводящие вопросы.

2 вариант (форма игры – индивидуальная):

Взрослый выкладывает перед ребёнком карточки с цветными картинками в той последовательности, которую он считает нужной. Ребёнок сочиняет сказку, отталкиваясь от картинки, изображённой на карточке, и от последовательности картинок, которую предлагает ему взрослый.

3 вариант (форма игры – парная):

Взрослый выкладывает перед двумя детьми по одной карточке с цветными картинками. Один ребёнок начинает сочинять сказку по первой картинке, второй ребёнок – по второй (соединяя фрагменты сказки в смысловое единство, и т. д. до конца сказки. Каждый ребёнок может дополнять фрагмент сказки другого ребёнка.

Игры по ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

«Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами.

«Собери грибы в лукошко»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о грибах, предложить описать

«Времена года»

Цель: Познакомить ребенка с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек

«Животные рядом с нами»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни

«Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

«Сезонная одежда»

Цель: расширение знаний детей о сезонной одежде. Развивать познавательный интерес, предложить описать

«По земле, по воде и по воздуху»

Цель: Закрепить детей в различении и назывании видов транспорта, развивать зрительное восприятие

Для более старших детей можно предложить следующие варианты игр:

1. По дифференциации звуков в слове.

2. Соотношение по количеству.

3. Специальные машины.

4. Дни недели и др.

Публикации по теме:

Дидактическое многофункциональное пособие «Умняшечка»Дидактическое многофункциональное пособие «Умняшечка» Дидактическое многофункциональное пособие «Умняшечка». Назначение: данное пособие будет полезно как для детей раннего дошкольного возраста,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» "Дерево" – авторская работа выполнена с любовью из экологически чистых материалов, несёт тепло, дополнительную энергию. Пособие изготовлено.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дом здоровья»Многофункциональное дидактическое пособие «Дом здоровья» Цель пособия: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: -познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дорисуй-ка»Многофункциональное дидактическое пособие «Дорисуй-ка» Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Дорисуй - ка». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кулинар»Многофункциональное дидактическое пособие «Кулинар» Дидактическое многофункциональное пособие «Кулинар» Аннотация: Дидактическое многофункциональное пособие «Кулинар» можно использовать.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевой Теремок»Многофункциональное дидактическое пособие «Речевой Теремок» Многофункциональное дидактическое пособие "Речевой Теремок" Пояснительная запискаДидактическое многофункциональное пособие «Речевой теремок».

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 21:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Богомолова Юлия Викторовна (УИ 217056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД