Елена Лякишева
Многофункциональное пособие из ДСП «Сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Как представить на занятии сюрпризный момент?
Как что-то достать и показать буквально ниоткуда?
Куда спрятать самое дорогое и хрупкое?
Как развивать сенсорные навыки, речь, познавательные
интересы детей?
На все эти вопросы мне ответить легко, потому что в нашей
группе есть многофункциональное пособие «Сундучок».
Оно прекрасно может быть использовано воспитателями,
музыкальными руководителями для групповых занятий,
психологами, учителями начальных классов.
Цель: многофункциональное использование.
Публикация «Многофункциональное пособие из ДСП „Сундучок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Задачи: - развивать сенсомоторные качества, конструктивные
навыки, пространственные представления, глазомер;
- способствовать развитию речи, познавательных
интересов детей;
- представлять сюрпризные моменты, этапы квест-игр,
занятий;
- сохранять красивые и хрупкие атрибуты;
- воспитывать положительное отношение к познавательным
и развивающим играм через занимательность их проведения,
эстетический вкус, бережливость.
Описание: сундучок сделан из ДСП оранжевого цвета, синяя
крышка – на петлях, на крышке множество отверстий
разного диаметра.
Применение.
1. В качестве подставки для атрибутов.
Для игр, развивающих сенсомоторные качества, пространственные представления, конструктивные навыки, речь,
познавательные интересы детей.
Для этих игр у нас в группе есть игрушки – ручки, карандаши,
игрушки на палочках, перышки, искусственные цветы, веточки
и листики деревьев.
Все это мы также используем для зрительной и дыхательной
гимнастик.
Дети с удовольствием украшают сундучок цветами, листиками.
На полянку прибегают зверушки, ведут разговоры, играют.
Маленьким детям до 5 лет можно предложить построить
«заборчик» из обычных карандашей или фломастеров справа или
слева, вверху или внизу, используя определенные цвета, или как-то
чередуя их.
Чтобы карандаши не проваливались, я кладу внутрь новогодний
мешок для подарков.
Малышам можно предложить «показать сказку», которую
рассказывает воспитатель, а ребенок берет и вставляет
в дырочки необходимые атрибуты.
Более старшие дети выстраивают мизансцены любимых сказок,
подбирают декорации (цветы, листья, ветки, домики из настольных
театров,.) , то есть используют сундучок как сцену.
Они сочиняют «сказки на ходу», когда им предлагается
определенный набор игрушек-палочек.
Дети старше 5 лет выкладывают красивые узоры из цветов и
перышек, располагая их по законам симметрии.
2. Как волшебный сундучок с сюрпризом, или каким-то
заданием для следующего этапа квест-игры или занятия.
Например, сладкие подарки или сюрпризы в конце занятия; или
старая карта для путешествия; или несчастный герой, которого
дети спасли; или волшебная вещь, которая так нужна.
3. Как хранилище для чего-то красивого и хрупкого, что
применяется не каждый день.
4. Как элемент декорации, если добавить дополнительные
атрибуты: накрыть сундучок красивой салфеткой – стол;
использовать искусственные цветы – клумба;
веточки деревьев – кустик;
накрыть белым полотном – сугроб; зеленым – холмик.
Если позволите, предложу еще 2 пособия, которые мы
используем.
Многофункциональное пособие – подставка для
кукол театра «Рукавичка».
Кроме прямого назначения, дети любят ее использовать для
игр в цветные кольца и резинки, конструируя разные фигуры.
Еще у нас есть «Коробка радости».
Радости у детей бывают разные, на занятиях тоже. А наша
большая, крепкая и красивая коробка помогает нам еще и в
подвижных играх, и при выполнении спортивных упражнений,
и при сортировке предметов и т. д.
Спасибо за ваше внимание.