Дания Рамазанова
Многофункциональное пособие «Сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие : «Сказочный остров».
Воспитатель СПДС №18 «Радуга» Рамазанова Дания Ахметовна
Актуальность
ФГОС ДО на первое место ставит индивидуальный подход к дошкольникам и игру, в которой происходит сохранение самоценности дошкольного детства и в которой сохраняется сама природа ребенка дошкольника. Песок является одной из самых неопределенных и доступных развивающих сред детства. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Эта среда способна заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Публикация «Многофункциональное пособие „Сказочный остров“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:
Развить мелкую моторику
Совершенствовать сенсорное восприятие
Осуществлять подготовку руки к рисованию и письму
Развивать речь
Развить творческое мышление
Вовлекать в сюжетно-ролевые игры
Тренировать внимание
Расслабляться и успокаиваться
(Слайд 1)
Представляю Вам многофункциональное пособие "Сказочные острова".
Пособие состоит из маленьких песочниц разных геометрических форм и размеров с бортиками, наполненных кинетическим песком. И волшебной коробочки, в которой есть всё необходимое для игры: набор формочек, палочек, камушки Марблс, мелкие игрушки из киндер сюрпризов и других предметов, которая мо-жет пополняться в зависимости от деятельности и целей. По мере загрязнения кинетический песок в песочницах меняется.
(Слайд 2)
а первых этапах игры, происходит знакомство с кинетическим песком, сравнение с обычным. Дети тактильно чувствуют разницу, описывают свои ощущения. На выровненном песке любыми предметами пробуют оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д. Дети делают выводы, что на этом песке любой предмет оставляет хорошо различимый след. Угадать, что это за предметы, не составит для ребенка труда.
(Слайд 3)
сейчас, я хочу поиграть с вами, предлагаю Вам выбрать любой остров, какой вам больше всего нравится. И порошу выполнить задания, но с творческим подходом, проявить фантазию.
1. "Сказочный остров" с узором из камушков Марблс
Предлагаю Вам, собрать змейку бус, сохраняя последовательность (схема карточка).
Данное задание помогает у детей сформировать понятие последовательности, чередования. Можно посчитать камушки, закреплять счет, состав числа
2. "Сказочный остров" времени
При помощи цифр и палочек, я предлагаю вам сделать часы.
Так мы изучаем время, часы которые ребенок сделал сам, наиболее интересны ему
3. В нашей коробочке, есть пластмассовые буквы, я вы попадаете на "Сказочный остров Читаюшка"
Предлагаю вам составить слова, которые состоят из одного слога. Воспитатель в таких заданиях может закреплять знание букв и звуков, составлять слова на определенный звук и т. д.
4. Вам достался самый волшебный остров "Остров сказки"
При помощи маленьких игрушек, составьте сказку. Ребенок необязательно, составляет сказку известную, может проявить фантазию и придумать свою, рассказать её друзьям и родителям
Уважаемые коллеги, я Вам сегодня продемонстрировала только не большую часть творческих заданий в различных образовательных областях. Дети придумывают задания друг для друга, "Сказочные острова" в нашей группе пользуются огромным успехом. Данная технология использования кинетического песка способствует наполнению повседневной жизни группы дошкольников интересными делами, проблемами, идеями, включению каждого ребенка в содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и жизненной активности.