Получи документы

Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть» (12 фото)

Светлана Лысенко
Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»

Волшебная скатерть»

Цель:

1. Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения;

2. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 2-4 предметов (подобрать квадрат такого же цвета и размера, такой же большой и красный и т. д.);

3. Подбирать и использовать в собственной речи слова - название размера, формы; использовать речевые выражения со словами: такая же, не такой и т. д.

4. Развивать сенсорные способности детей

Публикация «Многофункциональное пособие „Волшебная скатерть“» размещена в разделах

Материал: скатерть зелёного цвета, лепестки для цветов (красные, жёлтые, синие); геометрические фигуры: большие круги (красные)-12, большие круги (жёлтые)-12, большие круги (синие)-12; большие квадраты (жёлтые)-12, большие квадраты (синие)-12; маленькие квадраты (красные)-12, маленькие квадраты (жёлтые)-12, маленькие квадраты (синие)-12; большие треугольники (красные)-12, большие треугольники (жёлтые)-12, большие треугольники (синие)-12; маленькие треугольники (красные)-12, маленькие треугольники (жёлтые)-12, маленькие треугольники (синие)-12.

Ход игры:

«Волшебная скатерть» - многофункциональное пособие, которое может быть использовано в совместной игровой деятельности детей, так и в специально – организованной деятельности (на занятиях)

Количество детей в игре - от 1 до 12 человек.

Собери цветок

Цель: учить детей дифференцировать цвет. Учить составлять красивое сочетание цветов. Развивать быстроту реакции.

Ход игры: на скатерти ведущий раскладывает сердцевинки (кружочки) будущих цветов, просит малышей к этим сердцевинкам подобрать лепесточки такого же цвета. Можно усложнить задачу: Кто быстрее соберёт

Больше – меньше

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые, воспитывать внимание, умение, быстроту реакции.

Ход игры: на столе перед ребёнком расположены разные геометрические фигуры, разных цветов. Ведущий просит собрать, например, большие синие квадраты (красные маленькие треугольники, большие жёлтые круги и т. д.)

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, выделять её среди остальных фигур.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать и прикрепить различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.

Раскладывание однородных предметов, разной величины на две группы

Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке фигуры разной величины, цвета. Ведущий просит ребё нка разделить фигуры на две группы: большие квадраты и маленькие квадратики или (большие треугольники и маленькие треугольники) и т. д.

Собери фигуры

Цель: закрепить умение дошкольников дифференцировать цвет и форму предметов, формировать быстроту реакции.

Ход игры: перед ребёнком лежат в беспорядке разные геометрические фигуры по цвету и форме. Ведущий просит дошкольника найти, например, все синие треугольники или все жёлтые квадраты и т. д.

Круг, кружочек – наш дружочек

Цель: учить детей узнавать и называть круг, различать круги по цвету, величине, активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», «круг».

Ход игры: перед детьми лежит набор геометрических фигур. Ведущий просит разложить круги на две группы: большие в одну сторону, а маленькие в другую.

Какие бывают фигуры

Цель: учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход игры: на скатерти уже прикреплены, например, треугольники. Педагог спрашивает: «Что это?»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие).(Тоже самое проделывается и с другими геометрическими фигурами)

Украсим скатерть

Цель: учить детей составлять узор на скатерти, чередуя круги, квадраты, треугольники, развивать чувство цвета.

Ход игры: педагог просит детей «украсить скатерть», т. е. разложить, например, ряд синих квадратов, ряд жёлтых треугольников, ряд красных кругов и т. д.

Фото «Волшебная скатерть»
Многофункциональное пособие - фото
Фото №1 Волшебная скатерть Цель Фото №2 Учить детей определять цвет размер форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования сравнения Фото №3 Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из предметов подобрать квадрат такого же цвета и размера такой же большой и красный и т Фото №4 Подбирать и использовать в собственной речи слова название размера формы использовать речевые выражения со словами такая же не такой и т Фото №5 Собери цветок Цель учить детей дифференцировать цвет Фото №6 Учить составлять красивое сочетание цветов Фото №7 Развивать быстроту реакции Фото №8 Ход игры на скатерти ведущий раскладывает сердцевинки кружочки будущих цветов просит малышей к этим сердцевинкам подобрать лепесточки такого же цвета Фото №9 Можно усложнить задачу Кто быстрее соберёт Больше меньше Цель упражнять детей в различении и сравнении величины предметов больше меньше одинаковые воспитывать внимание умение быстроту реакции
Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 16:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лысенко (УИ 166432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД