Приложение МААМ

Многофункциональное развивающее пособие «Карусель Коченёвского района» (2 фото)

Шадрина Татьяна Александровна
Многофункциональное развивающее пособие «Карусель Коченёвского района»
▼ Скачать + Заказать документы

Название культурной практики: Природа родного края

Возраст детей: 4-5 лет средний возраст

Тема (с указанием культурного(-ых) объектов(-ов) Многофункциональное развивающее пособие «Карусель Коченёвского района»

Задачи реализации: расширять и закреплять представления детей о животном и растительном мире Коченевсккого района; уточнять и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях родного края;

Публикация «Многофункциональное развивающее пособие „Карусель Коченёвского района“» размещена в разделах

вырабатывать умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе: не ломать кусты, ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.);

развивать гуманное эмоционально-доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру;

закреплять умение передавать свое отношение к природе родного края в рассказах, сказках, продуктивных видах деятельности;

формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);

формировать элементарные представления о причинно-следственных связях;

формировать эстетическое отношение к окружающему миру;

вырабатывать первоначальные практические навыки рационального природопользования;

подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье человека

воспитывать умение правильно вести себя в природе;

воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

воспитывать умения правильно вести себя в природе, желание беречь ее.

Материалы и оборудование: Карточки о животном и растительном мире Коченёвского района («Птицы», «Дикие животные», «Рыбы», Цветы»);

дидактические игры «Найди пару», «С какого дерева листок», «Чьи следы», «Кто, что ест?», «Четвертый лишний», «Чей детеныш?»

Предварительная работа: Изготовлено из пластмассовой конструкции (бобины) от кабеля, которая оклеена плотным картоном и украшена бархатной и цветной бумагой.

Изготовление карточек для игр растительного и животного мира

Место проведения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2.

Ход реализации культурной практики:

В группу к детям приходит Зеленый волшебник

и приглашает ребят принять участие в увлекательном и

познавательном путешествии, прокатится на карусели и узнать много нового и интересного о животном и растительном мире Коченёвского района.

Прокати на карусели:

1 вариант: "Птицы нашего посёлка"

Играет от2 до 6 человек.

Карточки лежат на столе изображение вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет птицу, перелётная или зимующая и вставляет её в кармашки. За каждый правильный ответ, ребёнок получает фишку, кто больше наберёт фишек тот и победил.

«Кто из птиц лишний»

Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

Ход: педагог специально среди зимующих птиц, размещает перелётную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор. Просит назвать ещё для примера перелётных птиц, найти их на картинках.

«Где какая птица находится»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

Ход: предлагаем детям посмотреть на птиц и назвать их, которые находятся слева от снегиря, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. «Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

2 вариант: "Животные нашего посёлка"Играет от2 до 6 человек. Карточки лежат на столе изображение вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет животного, определяет дикое или домашнее и вставляют в кармашки.

Проводятся игры:

«Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Ход: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные.

«Узнайте животного по описанию».

Цель: совершенствовать знания детей о диких животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Ход: воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Любит грызть кости, очень злой.

Ребенок выходит и находит картинку с волком, показывает ее детям, а дети отвечают: согласны они или нет.

"Кто, что ест?

Цель: закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Ход: воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет картинку, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

"Чьи следы?"

Цель: Формировать умение узнавать образ обитателей природы по следу. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь.

3 вариант: "Кто живёт в воде?"Перед детьми фото озёр и водоёмов Коченёвского района, воспитатель показывает детям картинку рыбы, ребёнок называет, как называется эта рыба и в каком водоёме или озере она обитает.

«Узнайте рыбу по описанию».

Цель: совершенствовать знания детей о рыбах живущих в водоёмах Коченёвского района; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Ход: воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

4 вариант "Цветочная поляна"

Дидактическая игра «Букет цветов»

Цель:формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты;

умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование);

рассказывать о своем букете (из каких растений составлен, как подобраны цветы, кому бы хотел подарить такой букет, по какому случаю);

развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса;

воспитывать любовь и активный интерес к родной природе.

Ход: В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно. Собранный букет дети в качестве продавцов цветочного магазина должны «продать», описав его, рассказав, из каких цветов он состоит, почему, для чего предназначен.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

Цель:формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, садовые, лекарственные, по срокам цветения (весна, лето, осень);

называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;

развивать логическое мышление, речь;

Ход: воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым, лекарственным, а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.

5 вариант: "Деревья нашего посёлка"

Дидактическая игра: "С какого дерева лист"

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Варианты игры.

1. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).

2. Описать дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло – зелёного цвета, гладкие с не ровными краями.)

3. Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.

4. Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, черёмуха приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.)

5. Составить рассказ о берёзе и дубе, о черёмухе и тополе, о сосне и иве, опираясь на картинки деревьев.

Рефлексия деятельности: Зелёный волшебник: ребята, вам понравилось кататься на карусели, что вы нового узнали? (о птицах, рыбах, деревьях, цветах нашего посёлка).

Зелёный волшебник благодарит детей и дарит им раскраски с изображением растительного и животного мира.

Многофункциональное развивающее пособие «Карусель Коченёвского района»
Фото «Карусель Коченёвского района»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими рукамиМногофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог»Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек»Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек» Дети 2-3 лет очень любят игры, в которых можно что-то приклеить, открыть и закрыть, завязать. Все эти игры способствуют развитию мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное развивающее пособие «Карусель Коченёвского района»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное развивающее пособие «Карусель Коченёвского района»» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Татьяна Александровна (УИ 512345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД