Папки-передвижки

Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста (16 фото)

Воробьева Татьяна Николаевна
Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички!

Представляю вашему вниманию опыт своей работы по использованию многофункциональных дидактических кубиков в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста

ФГОС определяет пять направлений развития, в соответствии с которыми строится весь воспитательно-образовательный процесс. Я считаю, что речевое развитие является одним из важнейших направлений. Так как без речи, без общения, без коммуникативной деятельности, полноценное развитие детей в любом из этих направлений невозможно.

В соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования ребенок может достаточно хорошо овладеть устной, грамматически правильно оформленной речью. Наша задача помочь ему в этом.

Но в последние годы отмечается увеличение количества детей, которые имеют различные речевые нарушения. Дети испытывают дефицит речевого общения.

В связи с этим я считаю актуальным использование новых методов, приемов и средств в речевом развитии детей. На сегодняшний день педагогами разработан целый ряд современных игровых технологий. Но мы тоже не стоим на месте, постоянно ищем новые технологии, дополняем и внедряем их в свою работу.

Я хочу представить вам пособия, которые объединяют в себе методы наглядного моделирования и игровые технологии. Идею использования кубиков с методической целью взяла на заметку на открытых занятиях у педагогов г. Красноярска.

Пользуясь готовыми схемами и совершенствуя их по-своему, мною были разработаны два многофункциональных дидактических кубика для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

У каждого кубика свое название, цель, задачи и содержание.

Первое пособие - многофункциональный «Кубик Речевичок».

Фото №1 Игры с кубиками кубиков в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Пособие состоит из куба, на 6-ти гранях которого сделаны кармашки из прозрачного материала, в комплекте - карточки с условными обозначениями (схемами, пиктограммами) и картотека с подбором предметных картинок по лексическим темам и дидактическими играми по возрасту детей.

Фото №2 Публикация Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Кубики Фото №3 Игры с кубиками Развитие ребенка

Цель пособия: развитие лексико-грамматического строя речи детей.

Задачи:

* актуализировать (расширять или обогащать) предметный, качественный и глагольный словарь детей;

* закреплять обобщающие понятия;

* упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже;

* упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, приставочные глаголы, относительные и притяжательные прилагательные);

* закреплять умение употреблять антонимы;

* упражнять в согласовании слов в предложении.

Варианты использования данного пособия можно посмотреть на слайде.

Второе пособие - многофункциональный «Кубик Звуковичок».

Фото №4 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Фото №5 ФГОС определяет пять направлений развития в соответствии с которыми строится весь воспитательно образовательный процесс

Пособие также состоит из куба, 6 граней которого оформлены разными цветами, на гранях есть кармашки, магнитные вставки. В комплекте - карточки с условными обозначениями (схемами, пиктограммами, картотека картинок на автоматизацию звуков в словах в разных позициях, картинки для звукового анализа слова, карточки для составления предложений, сюжетные картинки.

Цель пособия: развитие связной речи, навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

* совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

* совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

* учить выделять последовательность звуков в простых словах;

* учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части;

* упражнять в составлении предложений;

* продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

* совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

1 грань (красного цвета) для игр с гласными звуками (упражнять детей в дифференциации гласных звуков, в нахождении гласного звука в словах и умении характеризовать его, определять его местонахождение (начало, середина, конец).

Фото №6 Я считаю что речевое развитие является одним из важнейших направлений Фото №7 Так как без речи без общения без коммуникативной деятельности полноценное

2 грань (синего цвета) – для игр с твердыми согласными звуками (упражнять детей в дифференциации согласных твердых звуков, в нахождении согласного твердого звука в словах и умении характеризовать его, определять его местонахождение (начало, середина, конец).

Фото №8 Развитие ребенка Фото №9 Материалы для педагогов развитие детей в любом из этих направлений невозможно

3 грань (зеленого цвета) для игр с мягкими согласными звуками.

Фото №10 В соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования ребенок может достаточно хорошо овладеть устной грамматически правильно оформленной речью

4 грань (белого цвета) для звукового анализа слова.

Фото №11 Наша задача помочь ему в этом

5 грань (белого цвета) - конструктор предложений.

Фото №12 Но в последние годы отмечается увеличение количества детей которые имеют различные речевые нарушения Фото №13 Дети испытывают дефицит речевого общения

6 грань (белого цвета) с кармашком – здесь можно найти картинки для составления рассказов.

Фото №14 В связи с этим я считаю актуальным использование новых методов приемов и средств в речевом развитии детей Фото №15 На сегодняшний день педагогами разработан целый ряд современных игровых технологий

Практическая значимость:

* представленные дидактические пособия изготовлены из экологически чистых материалов: безопасны, практичны, легкие и мобильные в использовании, многофункциональные и эстетичные;

* съемные детали позволяют использовать кубики в любой тематической неделе, их можно дополнять и видоизменять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособия, а лишь сделает их еще функциональнее. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов;

* также, на мой взгляд, большим достоинством данного пособия, помимо его универсальности, является то, что дети сами проговаривают формулировку задания, озвучивают свои действия, таким образом лучше осмысливая его. Например, дети говорят так: «Сейчас мы будем подбирать противоположные слова», «Мы думали, как можно сказать про эти слова, мой или моя» и многое другое;

* кубики могут быть использованы при организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

Основываясь на опыте использования дидактических кубиков можно сказать, что их систематическое использование оказывает положительное влияние на развитие речи, мотивирует детей к активной речевой деятельности.

Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, с опорой на зрительный образ и активную предметную деятельность, становится более эффективной.

Помимо речевых задач, пособия оказывают помощь в развитии логического мышления, творчества, воображения, установлении причинно-следственных связей, волевых качеств, развитии крупной и мелкой моторики, умение детей договариваться, работать в парах или подгруппах, развивает детскую инициативу и самостоятельность. Дети сами придумывают и предлагают варианты использования кубика, рисуют схемы и карточки.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по развитию всех сторон речи с использованием дидактических кубиков, дополнять их содержание совместно с детьми и применять в работе не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и с малышами, которые придут к нам уже в следующем учебном году.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Мнемотехника как средство познавательно-речевого развития детей раннего возраста Познавательно – речевая деятельность детей раннего возраста качественно отличается от познавательно-речевой деятельности детей дошкольного.

Бизиборд как средство речевого развития детей раннего возраста В прошедшем 2017-2018 уч. году мне посчастливилось работать с самыми маленькими детьми в д/с – т. е я набирала детей раннего возраста от.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Общение как средство речевого развития детей раннего возраста Введение: Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы.

Семинар «Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Выступление педагога-психолога на тему: "Влияние возможностей легоконструирования на психическое развитие личности детей дошкольного возраста".

Словесно-дидактические игры как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Статья Словесно-дидактические игры как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. «Единственная настоящая роскошь.

Театрализация как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста Речь является одним из важных приобретений ребенка в детстве. В активизации речевой деятельности детей огромную роль играет театрализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 13:21
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД