Светлана Банникова
Многофункциональный «Развивающий кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - использование многофункционального игрового пособия «Развивающий кубик» как средства разностороннего развития ребёнка.
Задачи:
1. Обогащение игровой среды группы детского сада.
2. Разработка игры и упражнения с данным пособием по основным направлениям развития ребёнка.
3. Обеспечение использования игрового пособия детьми разного уровня развития.
4. Развитие связной речи детей, памяти, внимания, мышления, воображения.
Пособие предназначено для детей от 3 до 5 лет.
В игры с «Развивающим кубиком» дети могут играть как со взрослым, так и самостоятельно.
Публикация «Многофункциональный „Развивающий кубик“» размещена в разделах
• На первой стороне – овощи: тыква, огурец, помидор, морковь, капуста;
• На второй стороне – фрукты: яблоко, груша, апельсин, абрикос, банан, лимон;
• На третьей стороне – одежда: футболка, майка, шуба, кофта, юбка, рубашка;
• На четвертой стороне – птицы: синица, воробей, голубь.
• На пятой стороне – домашние животные: кошка, лошадь, корова, баран;
• На шестой стороне – дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, белка.
Первый вариант игры «Назови одним словом»
Цель: учить детей классифицировать предметы.
Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен перечислить все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и называет их одним (общим) словом.
Например, выпала сторона с изображением овощей, ребенок называет: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста – это овощи и т. д.
Второй вариант игры «Сосчитай сколько»
Цель: закрепить навык счета.
Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен сосчитать количество предметов, изображенных на выпавшей стороне.
Например, выпала сторона с изображением фруктов, ребенок считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь фруктов и т. д.
Третий вариант игры «Один-много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать в единственном и множественном числах все предметы, которые изображены на выпавшей стороне куба.
Например: выпала сторона с изображением птиц, ребенок называет: синица – синицы, много синиц; воробей – воробьи, много воробьев, голубь – голуби, много голубей.
Четвертый варианты игры «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать ласково каждый предметов, изображенный на выпавшей стороне.
Например: выпала сторона, на которой изображены дикие животные: волк – волчок, заяц – зайка, белка – белочка, медведь – мишутка, лиса – лисонька и т. д.
Пятый вариант игры «Посмотри и запомни»
Цель: развивать память.
Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен в течение некоторого времени посмотреть и запомнить те предметы, которые изображены на выпавшей стороне. Затем взрослый убирает куб, ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.
Например: выпала сторона, на которой изображены домашние животные, ребенок смотрит и запоминает их, после чего – перечисляет все, что запомнил: кошка, лошадь, корова, баран и т. д.