Лучший педагог года

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть I)

Ирина Николаевна Гульняшкина
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть I)

часть 2

часть 3

Разработал воспитатель Гульняшкина Ирина Николаевна

Публикация «Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть I)» размещена в разделах

Цель: создание условий, направленных на сохранение психического и физического здоровья ребенка, нормализацию и стабилизацию показателей адаптации, приоритетных на каждом конкретном этапе адаптационного процесса, снижение влияния факторов дезадаптации, обеспечение условий для дальнейшего благоприятного физического и психического развития ребенка.

ИНФОРМАЦИОННО – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Задачи этапа:

-знакомство ДОУ и семьи будущего воспитанника с перспективой установления дальнейшего сотрудничества на основе обмена информацией;

- уточнение системы ожиданий ДОУ и семьи о действующих в каждом социальном институте требованиях, условиях развития и воспитания ребенка, а также возможности оказания взаимных услуг, предпочитаемых форм и способов установления сотрудничества;

- диагностика и оценка адаптивных возможностей ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;

- заключение договора о сотрудничестве;

- заключение договора между ДОУ и родителями об осуществлении медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в адаптационный период

Специалисты «команды» сопровождения :

- заведующая ДОУ

-зам. зав. по ВМР (либо психолог)

- мед. работник

Содержание работы:

-знакомство родителей с работой ОУ, его приоритетными направлениями,

- сбор информации о самой семье, как о социальном институте

- знакомство с индивидуальными особенностями и адаптивными возможностями ребенка

- сбор информации о состоянии здоровья ребенка и особенностях его физического развития

Рекомендуемые мероприятия:

- беседа с родителями;

- анкетирование родителей;

- знакомство родителей с документами, регламентирующими работу ДОУ;

- экскурсия по детскому саду;

- знакомство родителей с будущим воспитателем;

-родительское собрание;

- индивидуальная беседа с родителями;

- анкетирование родителей;

- наблюдение за ребенком

- изучение индивидуальной документации (анамнез, диспансерный лист);

- индивидуальная беседа с родителями

Ожидаемый результат:

• Заключение договора между родителями и ДОУ о сотрудничестве.

• Заключение договора между ДОУ и родителями об осуществлении медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в адаптационный период.

АНАЛИТИКО – ПРОЕКТИВНЫЙ ЭТАП

Задачи этапа:

-анализ полученной информации;

-прогноз прохождения адаптации каждым ребенком и распределение детей на адаптационные группы;

-разработка программы медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.

Специалисты «команды» сопровождения :

- заведующая ДОУ;

- воспитатель и зам. зав. по ВМР (психолог)

-все специалисты сопровождения

Содержание работы:

- анализ информации, полученной о семье;

-составление прогноза прохождения адаптации на каждого ребенка

-обсуждение результатов информационно-диагностического этапа;

- деление детей на адаптационные группы;

-составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребенка;

- обсуждение программы мероприятий на адаптационный период;

-распределение функциональных обязанностей специалистов в адаптационный период

Рекомендуемые мероприятия:

- составление социального портрета семьи и заполнение соответствующих граф в индивидуальных картах детей;

-составление подвижного графика поступления детей в ДОУ;

- изучение данных анкетирования родителей и наблюдений за детьми;

-медико-психолого-педагогический консилиум.

Ожидаемый результат:

Утверждение программы медико-психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Проект по летней оздоровительной работе «Мир вокруг нас» (для детей старших дошкольных групп) Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть I)
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 10:21
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД