Папки-передвижки

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права»

Ирина Тестова
Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права»

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о правах и обязанностях.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мы маленькие дети — имеем мы права“» размещена в разделах

Формировать интерес к социальным событиям. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Речевое развитие:

Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать своё отношение к окружающему. Развивать у детей умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию двигательной деятельности.

Материалы и оборудование:

Экран, мультимедийное оборудование; музыкальный центр; набор иллюстраций по правам ребенка.

Структура образовательной деятельности:

1. Вводная часть: коммуникативная игра «Все здесь!» Создание мотивации.

2. Основная часть: беседа с детьми об их правах и обязанностях; динамическая пауза "Солнышко лучистое". Игра с мячом (представление ребенком своей фамилии, имя, отчества). Игра «Волшебный сундучок». Игра «Да – нет».

3. Заключительная часть: рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

1 часть:

Звучит музыка. Входят дети.

Коммуникативная игра: «Все здесь!»

«Утром солнце в небеса поднимается,

Утром люди в домах просыпаются.

И встречаясь утром в детском саду

Вы и я – все мы видеть друг друга рады!

И Снежана, и Соня здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

Воспитатель: «Мы маленькие дети,

Имеем мы права.

Ходить учиться в школу,

Лечиться – к докторам.

Свободные, счастливые

Должны мы быть всегда.

Чтоб мы не знали горя,

А нами гордилась страна»

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга -"Конвенция о правах ребёнка. "

Вопросы к детям: «Как называется эта книга?», «О чем в ней говорится?»

Ответы детей.

Обобщение воспитателя: Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются иллюстрации с изображением прав и дети называют их :

-право на имя и гражданство;

-право на семью;

-право на образование;

-право на медицинский уход;

-право на неприкосновенность жилища;

-право на отдых.

Вопросы к детям: Ребята, а какие вы имеете обязанности?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём (динамическая пауза "Солнышко лучистое").

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится.

Дети : (Свидетельство о рождении.)

Воспитатель: Что это за документ?

Дети : первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Дети : О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель: Зачем нам нужно имя?

Дети : Для того, чтобы нас не перепутали.

Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?

Дети : Называть друг друга по имени.

"Игра с мячом"

Воспитатель:

Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка картинку. Что это? Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет».

О чём эта пословица?

Дети : О семье.

Воспитатель:

Кто ещё знает пословицы о семье?

Дети называют пословицы : В родной семье и каша гуще.

В дружной семье и в холод тепло.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В семье дружат- живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом")

-О каком праве напомнила вам эта песенка?

Дети : Каждый ребёнок имеет право на жильё.

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети : Бережно.

Воспитатель: Почему?

Дети : (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?

Дети : Право на отдых.

Воспитатель:

Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Дети : Мы играем и дома и в детском саду.

Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?

Дети : В игре дети развиваются.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.

Игра "Да или нет".

Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

Дети : (Право на образование)

Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Где можно получить образование?

Дети : (в школе, в училище, в институте)

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети : (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?

Дети : (стараться хорошо учиться)

Рефлексия:

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового, интересного, о чем расскажите дома своим родителям?

Публикации по теме:

«Мы, дети, тоже имеем права». Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать знакомить детей со статьями "Конвенции по защите прав ребенка. Задачи: Способствовать пониманию статей и осознанию на примерах.

Развлечение для детей подготовительной группы «Мы тоже имеем права» Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД