МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа) (4 фото)

Мария Белякова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире к верху уже). Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и гуашью. Обогащать представление детей о признаках весны. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Деревья весной“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением весенних деревьев, половина альбомного листа по количеству детей и кисточки, гуашь чёрная, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

Методические приемы: Словесные :

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, игра «Закачалось деревцо», пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», напоминание приема работы с гуашью, поощрение.

Практические:

Наглядный показ способа рисования.

Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Воспитатель вносит игрушку лесовика.

Лесовик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой лесовик?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Лесовик- это сказочное существо, которое охраняет лес, следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Ребята, а можно бросать мусор в лесу, обижать животных и ломать деревья?

Дети: Нет.

Лесовик: Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней лесорубы в лесу рубят наши деревья. Много уже деревьев вырубили, и зверям негде стало жить. Лес уменьшился. А когда, я у них спросил почему они рубят деревья, лесорубы сказали, что дети в детских садах ломают мебель, а для того, чтобы сделать новую нужно много деревьев. Вот я посоветовался с животными, как нам быть и мы решили, что я приду к вам и попрошу, чтобы вы аккуратно обращались со своей мебелью, отремонтировали старую мебель, и посадили для животных леса новые деревья.

Воспитатель: Ребята, мы поможем лесовику. Будем аккуратно обращаться с мебелью и нарисуем деревья. Давайте скажем лесовику, какие деревья вы знаете?

(На доске висят картинки с деревьями, дети называют: берёза, ель, дуб, липа, ива, яблоня)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете как называются деревья. А теперь скажите, что есть у дерева? Посмотрите на картинку. (На доске висит иллюстрация дерева)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У деревьев есть большой ствол. Он высокий и толстый, а что на нем растут?

Ответы детей.

Воспитатель: Веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, а давайте все вместе в воздухе покажем, как вы будете рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку, напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.)

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

3. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать дерево, мы немного разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё доел,

Оттого и потолстел. (разгибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца.)

4. Самостоятельна работа.

Воспитатель: А сейчас ребята приступим к рисованию. Возьмем кисточки за железный наконечник, намочим в воде и наберем на неё черную гуашь, не погружаем кисточку целиком в гуашь. Сначала мы нарисуем линию земли, теперь ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Веточки с двух сторон у дерева, прямые, тянутся к солнцу.

Воспитатель помогает, если дети затрудняются в выполнении задания.

Во время рисования играет мелодия П. И. Чайковского «Времена года».

5. Итоговая часть

Воспитатель: Смотри, Лесовик, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.

Лесовик: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось, прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым, но вы тоже аккуратнее обращайтесь со своей мебелью. А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)
Фото «Деревья весной»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Учить аккуратно пользоваться кисточкой и гуашью
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 133 Г. ЛИПЕЦКА художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки» Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья весной» Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Деревья весной» Интеграция: художественно.

Конспект прогулки весной (вторая младшая группа) Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект «Прогулка весной» вторая младшая группа Задачи: 1. Познакомить детей с временем.

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 мая 2018 в 11:39
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД