МААМ-картинки

Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Неваляшки на прогулке» (1 фото)

Елена Шишкина
Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Неваляшки на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Неваляшки на прогулке»

(образовательная область «Художественное творчество», 4-5 лет)

Программное содержание:

- создать ситуацию, способствующую возникновению у детей интереса к продуктивной деятельности («Социализация»);

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу результатов продуктивной деятельности («Коммуникация»);

- расширять представления детей о временах года («Познание»);

Публикация «Модель образовательной деятельности в области „Художественное творчество“, для детей 4–5 лет, „Неваляшки на прогулке“» размещена в разделах

- развивать умения детей правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине («Познание»);

- развивать умение детей ритмично двигаться под музыку («Музыка»)

Материалы и оборудование:

- две похожие неваляшки (большая и маленькая);

- гуашь;

- кисти;

- стаканчики с водой;

- салфетки;

- альбомные листы формата А4;

- лист ватмана формата А1 с нарисованными осенними листьями;

- нарисованные заранее воспитателем две неваляшки;

- аудиозапись «Мы – милашки, куклы-неваляшки»

I. Звучит фонограмма песни «Мы – милашки, куклы-неваляшки»

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Кто это? Я думаю, вы догадаетесь сейчас.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи-ка мне на ушко:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не тяжко:

Это кукла … (неваляшка).

- Да, к нам в гости пришли неваляшки. Но не одна, а сколько? (Ответы детей)

- Посмотрите на них, они похожи, но, в то же время, они отличаются друг от друга. Чем они похожи? (И у одной, и у другой есть голова, руки, туловище. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает наводящие вопросы, постепенно подводя к выводу, что неваляшки похожи по форме – они круглые)

- А чем отличаются? (Одна неваляшка большая, а другая – маленькая. То есть, они отличатся по размеру)

- Давайте нарисуем в воздухе большой круг, а затем маленький. Вот как мы будем рисовать наших неваляшек на бумаге.

Дети вместе с воспитателем рассматривают неваляшек, проговаривают, что туловище у неваляшек – большой круг, голова – круг поменьше, а руки – маленькие круги. Воспитатель напоминает, что рисовать необходимо начинать сверху-вниз. Рисунок следует размещать на всем листе и в центре.

II.

Воспитатель:

- А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков

Влево-вправо, влево-вправо, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Бьют поклоны неваляшки. (Хлопки в ладоши)

Влево-вправо, влево-вправо, (Крутим кулачками)

Разноцветные рубашки. (Хлопки в ладоши)

III.

Воспитатель показывает нарисованных заранее двух неваляшек разной величины, дети их рассматривают и приступают к рисованию. Во время этой деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, если это необходимо, подсказывает, говорит слова одобрения. Обращает внимание, что ребята могут рисовать свою неваляшку любой краской.

Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Неваляшки на прогулке»

IV.

Воспитатель:

- Мы подождем, пока высохнет краска, а пока я вам предлагаю станцевать вместе со мной для наших гостей.

Звучит песня «Мы – милашки, куклы-неваляшки». Дети повторяют движения за воспитателем.

1.Динь-дон, динь-дон, (Руки на поясе, наклоны головы в стороны)

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон (Поднимаем и опускаем плечи)

Дили-дили-дили-дон.

Припев:

Мы – милашки, куклы-неваляшки, (Руки на поясе, "Пружинка")

Куклы-неваляшки – яркие рубашки!

2. Не спим, не сидим, (Руки «полочкой», грозим пальчиком)

И ложиться не хотим. (Поменяли руки)

Днем и ночью мы стоим, (Выполняем «фонарики»)

Очень весело звеним.

Припев: (Движения, что и в предыдущем припеве)

3. Эх, раз, еще раз, (Наклоны вперед,руки в стороны)

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс (Выполняем «дробный» шаг)

Постараемся для вас.

Припев: («Дробный» шаг с продвижением вперед)

V.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какая чудесная здесь полянка. (Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, с нарисованными на нем осенними листьями.) Наши неваляшки хотят прогуляться.

- Скажите, почему здесь нарисованы осенние листья? (Потому что осень наступила.)

- А почему наши неваляшки отправились на прогулку по этой нарисованной полянке, а не на улицу? (Они не настоящие. Они нарисованы краской на бумаге.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть неваляшек, показать, какая неваляшка какого цвета, какая самая веселая, какая самая добрая и т. д.

Публикации по теме:

«Домики для друзей». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Конспект открытого занятия на тему: «Домики для друзей» в первой младшей группе Родыгиной Р. Г, воспитателя первой квалификационной категории.

Дидактическая игра «Наша неваляшка», для детей младшего дошкольного возраста. Пояснительная записка. Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Актуальность. Воспринимая каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Неваляшки на прогулке»
Опубликовано: 25 января 2013 в 16:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Неваляшки на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шишкина (УИ 10167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД