Папки-передвижки

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Лариса Кирьякова
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ.

Федеральный государственный образовательный стандарт диктует, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Публикация «Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Но, современная ситуация такова, что большое количество детей, приходящих в детский сад, даже в возрасте 3-4 лет, имеют нарушения в развитии речи, общее недоразвитие речи или не разговаривают совсем. В связи с этим, естественно, что дети не могут выразить через речь свои мысли и желания, попросить помощи у взрослого в сложных ситуациях, договориться со сверстниками. Речь заменяют эмоциональные проявления более свойственные для раннего этапа развития ребенка (плач, крик, топот ногами и пр.).

И на основании вышеперечисленного у педагога возникает ряд вопросов по организации эффективной образовательной деятельности в рамках овладения детьми устной речи. Затруднения педагога в построении результативной образовательной деятельности могут быть решены посредством консультации у специалистов в области нарушений речи (например, логопедов, в отдельных случаях дефектологов, в рамках инклюзивного образования возможно и сурдопедагогов). Самостоятельное изучение научной литературы по данному вопросу, просмотр научных передач, посещение соответствующих курсов повышения квалификации, подбор и составление картотек игр, направленных на развитие речи ребенка, организация предметно-развивающей среды.

Направления работы в организации образовательной деятельности по развитию устной речи младших дошкольников.

Прием детей

Д/и «Здравствуй»!

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

Задачи:

1. создание положительного эмоционального фона;

2. развитие речи через индивидуальные беседы и игры для общения;

3. формирование навыков культурного поведения.

Утренняя гимнастика:

комплекс гимнастики включает упражнения на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

«Мы здоровью скажем - ДА»!

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку

Носом воздух мы вдыхаем,

Ртом мы воздух выдыхаем.

Не страшна простуда нам,

Нам не нужно к докторам!

Перед завтраком - пальчиковая и артикуляционная гимнастика

«Пальчики гуляют…»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик все съел,

От того и растолстел.

Задачи:

1. развитие мелкой моторики;

2. развитие речевого центра;

3. развитие и тренировка органов артикуляционного аппарата.

Гигиенические процедуры

«Водичка, водичка…»

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Задачи:

1. заучивание чистоговорок и потешек;

2. оречевление всех действий, которые выполняют дети;

3. проговаривание названий предметов;

4. артикуляция звуков.

Сервировка стола

«Накорми друзей»

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа

Задачи:

Закрепление названий столовых приборов, их назначение, из чего сделаны, обобщающее слово «посуда».

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи:

1. развитие устной связной речи;

2. развитие умения составлять связный рассказ по предметным картинкам;

3. пересказ рассказов и сказок.

Подготовка к прогулке и прогулка

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

1. проговаривание выполняемых действий,

2. закрепление названий предметов одежды,

3. заучивание потешек, поговорок и коротких стихов;

4. организация ситуаций общения взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;

5. организация проблемных ситуаций и т. д

Развивающая речевая среда –

насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка:

1. речевой уголок ( материалы для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук);

2. картотека чистоговорок на разные звуки;

3. тематические альбомы;

4. пособия для проведения артикуляционных упражнений;

5. дидактические игры (для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха);

6. картотека режимных моментов ( подборка материала темам: утреннее приветствие, дневной сон, пробуждение, гигиена, на прогулке, ритуалы в течение дня, вечерние ритуалы.

7. игры в театральном уголке и уголке ряженья, инсценировки по мотивам различных сказок.

Родительский уголок

Также в течение дня проводится индивидуальная работа с детьми, направленная на развитие их речи (дыхательные упражнения, пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, беседы и пр.). Кроме того, проводится работа (индивидуальная и коллективная) с родителями на тему развития речи дошкольников. Работа с родителями по правильному речевому развитию ребенка проводится в форме консультаций (об объеме словарного запаса ребенка к концу и к началу года, о том, что ребенок в этом возрасте уже должен уметь поделиться информацией «Коля пришел», пожаловаться на неудобство «устал» и действия сверстника «отнимает», сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, рекомендаций воспитателя, созданий памятки о том, как можно заниматься с ребёнком дома, а также через информирование родителей о тематике занимательной деятельности в детском саду.

Заключение

В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Общение с взрослым и с другими детьми способствует тому, что дети учатся более сложным формам общения, не только просят или помогают, но и соотносят свои действия с действиями других, привлекают их внимание к чему – либо интересному, необычному, договариваются о совместной деятельности. Таким образом, умелое использование выше перечисленных приёмов способствует своевременному развитию речи детей.

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 26 июня 2014 в 16:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кирьякова (УИ 225107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД