Получи документы

Модель познавательного занятия «Путешествие в прошлое кораблей» (старший возраст)

марина свитина
Модель познавательного занятия «Путешествие в прошлое кораблей» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- научить детей понимать назначение и функции корабля;

- закреплять умения определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло);

- сформировать у детей понятие, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности;

- развивать ретроспективный взгляд на корабли;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Модель познавательного занятия „Путешествие в прошлое кораблей“ (старший возраст)» размещена в разделах

Пособия и материалы: макет корабля; медведь с рюкзаком; таз с водой; щепка; плот из веточек; коврики; иллюстрации с изображением челна, лодки, парусника, бревна, плота и т. д. ; картинки – схемы по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

- А что нужно сделать, чтобы оно было еще лучше? Я сейчас улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, потом мы вместе улыбнемся нашим гостям, и подарим им хорошее настроение.

- Ой, меня кто – то толкает, кто это может быть, давайте посмотрим (воспитатель достает игрушку медведя с рюкзаком).

- Ребята, мишка что – то хочет сказать. Он спрашивает: «Как вы думаете, куда я собрался?» (ответы детей).

- А на чем можно путешествовать? (на поезде, на самолете, на автобусе, на корабле и т. д.) Вот и наш мишка хотел бы отправиться в путешествие на корабле. Хотите отправиться вместе с ним?

- Как вы считаете, что самое важное нужно взять с собой в путешествие? (дружбу, хорошее настроение, трудолюбие, взаимовыручку)

-А перед тем, как отправиться в путешествие, давайте вспомним пословицы о труде и дружбе. (ответы детей)

- Итак, мишка будет штурманом, он поведет наш корабль в увлекательное путешествие в прошлое кораблей. Проходите на наш корабль и занимайте места. А чтобы нам в пути было веселей, мы поиграем в игру (проводит пальчиковую игру)

Почему же наш большой

крутит, вертит головой?

Он на судне – капитан –

изучает океан.

Палец указательный

умный и внимательный

занят делом постоянно

он – помощник капитана

Средний палец – наш матрос

мачту он на борт принес

чтоб он весел был в пути,

надо пальцем покрутить.

Безымянный палец – кок

он испек большой пирог

поперчил и посолил,

и вокруг него ходил.

Наш мизинец – это юнга

он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день

нам крутить его не лень.

- До прибытия на необитаемый остров осталось совсем немного времени. А сейчас, закройте глаза, мы с вами перенесемся в прошлое кораблей.

Очень давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду бревно не тонет. Давайте мы с вами проверим (воспитатель опускает в таз с водой палочку). Тогда они стали переправляться на бревне с одного берега реки на другой. Как вы думаете, удобно ли это было? (ответы детей)

- Правильно, неудобно, и пойманную добычу на одном бревне невозможно перевезти. Тогда они стали соединять несколько бревен, перевязывали их тростником, травой и получался плот (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением плота) Давайте опустим модель плота в воду.

- Как по вашему, удобно ли было людям? (ответы детей) Правильно, плот очень медленно плавал по реке.

- Ребята, сейчас мы с корабля переберемся на плоты и поплывем дальше к острову. Все сели удобно, плывем дальше.

- Плот плавал медленно, и у людей появилась необходимость в более быстрых средствах передвижения по воде, чем бревно и плот. Они придумали, что если конец бревна сделать острым, оно быстрее поплывет, а если выдолбить углубление, бревно станет легким и в нем можно будет сидеть. Так люди изобрели челн, а затем уже и лодку. Лодки были разных размеров и форм (воспитатель показывает детям иллюстрации). Подумайте, удобны ли были такие лодки? (ответы детей)

- Ну вот, ребята, мы и добрались до острова кораблей. Причаливайте свои плоты и сходите на берег.

(Динамическая пауза)

- А сейчас, садитесь удобно и слушайте внимательно (воспитатель включает магнитофонную запись)

- Много времени прошло, пока люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом огромные парусные корабли (воспитатель показывает детям макет парусника, на которых люди отправлялись в кругосветные путешествия. Но не всегда им дул попутный ветер, и в тихую погоду корабли стояли в ожидании ветра. Моряки говорили об этом «полный штиль». Ребята, как вы считаете, удобны ли были такие корабли? (ответы детей)

- Много времени утекло с тех пор, ученые изобрели паровой двигатель, его стали использовать на кораблях – так появились пароходы. Ученые усовершенствовали двигатели и использовали их на кораблях. Корабли строили уже не только из дерева, но и из металла. (Дети подходят к стенду и рассматривают иллюстрации с изображениями разных видов кораблей)

- Вы увидели много разных кораблей, все они очень нужны и помогают человеку. Как вы думаете, какие самые прочные корабли? (ледоколы, они раскалывают льды)

- Какие корабли еще есть на стенде? (туристические, пассажирские, военные, исследовательские, рыболовецкие, подводная лодка) Каково их назначение?

- В настоящее время ученые работают над сверхпрочным пластиком и мечтают создать лодку будущего. Она будет легкой, быстрой и удобной.

- Ребята, вам интересно, а вот наш мишка что – то загрустил, он расстроился из – за того, что не смог запомнить, что за чем появилось. Давайте поможем ему разобраться. (Воспитатель проводит игру «Что за чем?»)

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается, мишка благодарит вас за увлекательное путешествие, он приготовил для вас сюрпризы.

Публикации по теме:

Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе. Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование.

Конспект строительно-конструктивной игры «Порт» в подготовительной группе для детей с ЗПР. Программное содержание: Формировать у детей в определенной последовательности сооружать конструкцию аккуратно, красиво. Воспитывать самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель познавательного занятия «Путешествие в прошлое кораблей» (старший возраст)
Опубликовано: 27 января 2013 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель познавательного занятия «Путешествие в прошлое кораблей» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем марина свитина (УИ 43677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД