Модель проведения занятия в кружке «Соленое чудо». Тема «Ежик» (вторая младшая группа)

Ольга Куничкина
Модель проведения занятия в кружке «Соленое чудо». Тема «Ежик» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей изготовлять ёжика из теста. Используя приемы скатывания куска тесто в шар и вытягивания пальцами мордочки.

Добиваться реалистичности поделки при помощи бросового материала. Закреплять представление детей о внешнем виде ежа, способах его защиты от хищников.

Развивать мелкую моторику кистей рук, применяя массажер Су - Джок, манипуляций с тестом.

Обогащать словарный запас детей, побуждая их отвечать на вопросы. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Корзинка, ежик-игрушка, подушки на каждого ребенка, массажеры Су - Джок на каждого ребенка, соленое тесто коричневого цвета, клеенки для моделирования, семена подсолнуха для изготовления глазок, зубочистки.

Ход:

Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель.

В: Посмотрите, какую красивую корзину я нашла. В ней что - то шевелится.

Отгадайте, кто там прячется.

Дети садятся на подушки, воспитатель загадывает загадку о ёжике.

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

(Еж)

Д: Ёжик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают ёжика, гладят его.

В: Скажите какой ёжик, где он живет.

Д: Мягкий, пушистый. Живёт ёжик в лесу.

В: Он такой, когда его ни чего не беспокоит. А когда он чувствует опасность, что с ним происходит?

Д: Сворачивается в клубок и выпячивает иголки.

В: Как вы думаете, что делает ёжик у нас в саду?

Дети высказывают свои предположения.

В: Ребята, я кажется, догадалась он потерял своих ежат.

Воспитатель предлагает помочь ёжику слепить их из теста.

В: Прежде чем мы приступим к изготовлению ёжиков, потренируем наши пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с использованием массажеров Су - Джок.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку, (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, (сжимаем и разжимаем мячик)

А теперь последний трюк - мяч бросаю между рук. (перекладывание массажера между руками)

В: Пальчики размяли. Теперь приготовим тесто.

Дети проходят к столам, где лежат тесто, клеенки для моделирования.

Разминка с соленым тестом:

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку ёжика.

В: Заскучал ёжик у нас в гостях, поиграем с ним и развеселим его.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ёжики».

В: Представьте, что наши кулачки это ёжики (дети показывают кулачки). Они ходят по лесу и собирают корешки (пальчиками рук дети имитируют собирание корешков). Вдруг из кустов появляется волк. Ёжики сжимаются в клубок и выпячивают свои иголки (присаживаются, разжимают ладони широко расставляя пальцы).

В: Какая весёлая игра у нас получилась. Теперь пришло время сделать для ёжика его ежат.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель предлагает посмотреть, как правильно делать ежа.

В: Берём в руки кусочек тесто коричневого цвета. Скатываем шарик, при помощи ладоней. Вытягиваем пальчиками носик ёжа. Из семян прикрепляем глазки, из зубочисток иголки. Во время работы воспитатель оказывает помощь детям. Спрашивает сколько у ежа иголок, какой ёжик.

После изготовления поделки дети расставляют свои изделия возле игрушки ёжика. Воспитатель хвалит детей отмечая, как они постарались и какие красивые ежата у них получились.

Публикации по теме:

Социально-личностное развитие дошкольников. План-конспект занятия по изодеятельности (лепка) в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность По направлению «Социально – личностное развитие» Образовательная область; «Познание» Тема:.

Студия тестопластики «Сувенир». План вводного занятия «Вот такое тесто!» Программное содержание: Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать у них интерес к работе.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Модель проведения занятия в кружке «Соленое чудо». Тема «Ежик» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 июля 2014 в 09:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека театрализованных игр для младшего возраста
ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа,...
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...