Получи документы

Модель проведения занятия в кружке «Соленое чудо». Тема «Ежик» (вторая младшая группа)

Ольга Куничкина
Модель проведения занятия в кружке «Соленое чудо». Тема «Ежик» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей изготовлять ёжика из теста. Используя приемы скатывания куска тесто в шар и вытягивания пальцами мордочки.

Добиваться реалистичности поделки при помощи бросового материала. Закреплять представление детей о внешнем виде ежа, способах его защиты от хищников.

Развивать мелкую моторику кистей рук, применяя массажер Су - Джок, манипуляций с тестом.

Обогащать словарный запас детей, побуждая их отвечать на вопросы. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Модель проведения занятия в кружке „Соленое чудо“, Тема „Ежик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: Корзинка, ежик-игрушка, подушки на каждого ребенка, массажеры Су - Джок на каждого ребенка, соленое тесто коричневого цвета, клеенки для моделирования, семена подсолнуха для изготовления глазок, зубочистки.

Ход:

Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель.

В: Посмотрите, какую красивую корзину я нашла. В ней что - то шевелится.

Отгадайте, кто там прячется.

Дети садятся на подушки, воспитатель загадывает загадку о ёжике.

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

(Еж)

Д: Ёжик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают ёжика, гладят его.

В: Скажите какой ёжик, где он живет.

Д: Мягкий, пушистый. Живёт ёжик в лесу.

В: Он такой, когда его ни чего не беспокоит. А когда он чувствует опасность, что с ним происходит?

Д: Сворачивается в клубок и выпячивает иголки.

В: Как вы думаете, что делает ёжик у нас в саду?

Дети высказывают свои предположения.

В: Ребята, я кажется, догадалась он потерял своих ежат.

Воспитатель предлагает помочь ёжику слепить их из теста.

В: Прежде чем мы приступим к изготовлению ёжиков, потренируем наши пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с использованием массажеров Су - Джок.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку, (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, (сжимаем и разжимаем мячик)

А теперь последний трюк - мяч бросаю между рук. (перекладывание массажера между руками)

В: Пальчики размяли. Теперь приготовим тесто.

Дети проходят к столам, где лежат тесто, клеенки для моделирования.

Разминка с соленым тестом :

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку ёжика.

В: Заскучал ёжик у нас в гостях, поиграем с ним и развеселим его.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ёжики».

В: Представьте, что наши кулачки это ёжики (дети показывают кулачки). Они ходят по лесу и собирают корешки (пальчиками рук дети имитируют собирание корешков). Вдруг из кустов появляется волк. Ёжики сжимаются в клубок и выпячивают свои иголки (присаживаются, разжимают ладони широко расставляя пальцы).

В: Какая весёлая игра у нас получилась. Теперь пришло время сделать для ёжика его ежат.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель предлагает посмотреть, как правильно делать ежа.

В: Берём в руки кусочек тесто коричневого цвета. Скатываем шарик, при помощи ладоней. Вытягиваем пальчиками носик ёжа. Из семян прикрепляем глазки, из зубочисток иголки. Во время работы воспитатель оказывает помощь детям. Спрашивает сколько у ежа иголок, какой ёжик.

После изготовления поделки дети расставляют свои изделия возле игрушки ёжика. Воспитатель хвалит детей отмечая, как они постарались и какие красивые ежата у них получились.

Публикации по теме:

Социально-личностное развитие дошкольников. План-конспект занятия по изодеятельности (лепка) в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность По направлению «Социально – личностное развитие» Образовательная область; «Познание» Тема:.

Студия тестопластики «Сувенир». План вводного занятия «Вот такое тесто!» Программное содержание: Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать у них интерес к работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель проведения занятия в кружке «Соленое чудо». Тема «Ежик» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 июля 2014 в 09:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД