Папки-передвижки

Модель распределения задач по укреплению здоровья дошкольников между ДОУ и семьёй

Ирина Костык
Модель распределения задач по укреплению здоровья дошкольников между ДОУ и семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕЧАНИЕ: Данная модель основана на основных направлениях технологии В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка» и может использоваться педагогами при планировании работы с семьями воспитанников, при подборе тематики мероприятий, при составлении сценариев «Дней здоровья», открытых показов, родительский собраний, для анализа результативности данных форм работы с родителями, а также для самоконтроля и рефлексии.

ЗАДАЧИ

1. Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ

Публикация «Модель распределения задач по укреплению здоровья дошкольников между ДОУ и семьёй» размещена в разделах

Cлужить эмоциональной опорой для ребенка. Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду.

Дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям.

Максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов о ребенке.

Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ

Предварительно узнать как можно больше об особенностях ребенка.

Оказать ему эмоциональную поддержку.

Способствовать постепенному привыканию к ДОУ.

ЗАДАЧИ

2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ

Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья ребенка.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ

Координировать работу медицинской и психолого-педагогической служб ДОУ с педагогами.

ЗАДАЧИ

3. Создать условия для физического и психологического комфорта ребенка в ДОУ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ

Соблюдать дома режим сна и питания, диету, принятые в детском саду.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ

Соблюдать рациональный режим сна, питания, диету.

Выработать ритуалы проведения режимных моментов.

ЗАДАЧИ

4. Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ

В домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду.

Хвалить ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ

Учить детей:

Умываться, принимать по утрам и вечерам душ или мыться до пояса, летом мыть ноги перед дневным сном; следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, чистить зубы и полоскать рот после еды, правильно применять предметы индивидуального пользования – расческу, полотенце, носовой платок.

ЗАДАЧИ

5. Осуществлять профилактику нарушения зрения.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ

Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребенок рисует, просматривает книги.

Учить правильно сидеть у телевизора (на удалении 2 – 2,5 м от экрана, прямо перед ним, не более 15 – 20 минут, только во время специальных детских передач; свет не должен попадать в глаза).

Уменьшать интенсивность освещения, если ребенок слишком возбужден.

Приучать дошкольника контролировать позу за столом.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ

Включать в комплекс гимнастики после пробуждения (или перед дневным сном) упражнения на расслабление глаз.

Контролировать освещенность в группе.

Чередовать занятия, дающие интенсивную нагрузку на зрение, с двигательной деятельностью.

ЗАДАЧИ

6. Осуществлять профилактику нарушения осанки, плоскостопия.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ

Выполнять упражнения по рекомендации врача.

Правильно подбирать обувь для ребенка.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ

Проводить диагностику состояния стопы, осанки детей.

Вводить ЛФК по показаниям. Снабжать родителей комплексами упражнений для ребенка.

Следить за обувью; позой детей за столом.

ЗАДАЧИ

7. Поддерживать потребность в спонтанной двигательной активности, создавать условия для переживания «мышечной радости».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В СЕМЬЕ

Соблюдать режим прогулок. Давать возможность ребенку во время прогулок много свободно двигаться.

Ввести семейную традицию занятий спортом, приобщать ребенка к ходьбе на лыжах, конькам, спортивным играм, плаванию.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ДЕТСКОМ САДУ

Создавать условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада.

Проводить физкультурные занятия, двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течение дня.

Публикации по теме:

Доклад «Определение целей и задач работы с семьёй изучение особенностей семейного воспитания» Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с.

Консультация для родителей «Самомассаж-еще один шаг к укреплению здоровья» На ушной раковине «обозначил» свое присутствие весь организм. У ослабленных детей воспаление среднего уха, или отит, не столь уж редкое.

Организация работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей Автор: воспитатель Образцова И. А. воспитатель Озёрина Е. Ю. «Дети — это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для.

Отчет по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы На фоне экологической и социальной напряженности в стране,на фоне небывалого роста болезней цивилизации,чтобы быть здоровым,нужно овладеть.

Педсовет «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников» Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

Работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Создание условий для успешного физического развития и здорового образа жизни. Задачи: -формирование.

Развлечение по укреплению психологического здоровья «Цветные клоуны» Ход развлечения: - Ребята, нам пришло приглашение в цирк. Кто самый весёлый цирке? Конечно, клоуны. - А вы хотите превратиться в клоунов?.

Работа с родителями по укреплению здоровья детей Работа с родителями по укреплению здоровья детей. Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель распределения задач по укреплению здоровья дошкольников между ДОУ и семьёй
Опубликовано: 22 июня 2016 в 14:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель распределения задач по укреплению здоровья дошкольников между ДОУ и семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костык (УИ 291396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД