Лучший педагог года

Модель развития сюжетно — ролевой игры «Магазин» в старшей группе.

Наталья Аверкиева
Модель развития сюжетно — ролевой игры «Магазин» в старшей группе.

Модель развития сюжетно – ролевой игры «Магазин» в старшей группе.

Цель: Последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и играющего коллектива в целом.

Задачи:

1. Учить детей в рамках одного сюжета комбинировать знания, полученные из разных источников.

2. Учить создавать сюжет для игры совместными усилиями партнеров.

3. Продолжать учить создавать предметно – игровую среду.

Публикация «Модель развития сюжетно — ролевой игры „Магазин“ в старшей группе,» размещена в разделах

4. Развивать чувство эмоционального благополучия, навыки культурного общения.

Оборудование: разнообразный ассортимент товаров, витрины, полочки для товара. Касса, чеки, деньги, корзины, целлофановые пакеты. Разносы.

Модель развития игры.

1. Экскурсия в ближайший магазин – пронаблюдать, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры, что продают в магазине.

2. Беседа с продавцом – получить знания о том, что в магазине может быть несколько отделов и в каждом работает по 2 – 3 продавца, что магазины бывают разные - продовольственные и промтоварные.

3. Повторное наблюдение за работой продавца и покупка товара – показать как взвешивает товар продавец, как кассир получает деньги за названный товар и дает сдачи.

4. Беседа об увиденном на экскурсии – обратить особое внимание на то, что результат и качество их работы зависит от умения правильно считать, отсчитывать, взвешивать товар и т. п.

5. Изготовление из пластилина, природного и бросового материала кондитерских изделий – обогатить ассортимент магазина.

6. Чтение С. Я. Маршака «Андрюшка»

7. Показ кукольного театра «В магазине» -закрепить навыки культурного поведения.

8. Изготовление ценников для товара – закрепить умение сортировать товар по группам.

9. Проблемная ситуация. Воспитатель – заведующая магазином, ей срочно нужны рабочие. Кто устроится ко мне на работу? – закрепить знание профессий, необходимых в этой сфере.

10. Проблемная ситуация. Выставка – распродажа хлебобулочных изделий, но продавца нет. Как нам быть? – учить распределять роли.

11. Изготовление новой кассы – возобновить интерес к работе кассира.

12. Дидактическая игра «Магазин» - закрепить умение делить товар на группы.

13. Дидактическая игра «Где это можно купить?» - учить различать магазины по их назначению.

Публикации по теме:

Модель развития сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Модель развития сюжетно ролевой игры «Почта» в старшей группе. Разработала воспитатель – Аверкиева Н. В. Цель: Последовательно руководить.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развития сюжетно — ролевой игры «Магазин» в старшей группе.
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 00:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД