Наталья Аверкиева
Модель развития сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Модель развития сюжетно ролевой игры «Почта» в старшей группе.
Разработала воспитатель – Аверкиева Н. В.
Цель: Последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и играющего коллектива в целом.
Задачи: 1. Реализовать в игре ее развивающие функции – нравственные представления: доставить радость близкому человеку; воображение.
2. Формировать умение развивать диалог в игре.
Публикация «Модель развития сюжетно-ролевой игры „Почта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Учить детей выполнять игровые действия с сюжетными игрушками.
4. Продолжить развитие многосюжетных игр.
5. Учить совместному сюжетосложению.
6. Углубить знания о труде работников связи.
Оборудование: Почтовый ящик, сумки почтальона, конверты с письмами, открытки, посылки, бандероли, газеты, телеграммы.
Модель развития игры.
1. Беседа «Почта нашего времени» - подвести детей к пониманию, что без почты трудно общаться людям, живущим в разных концах страны.
2. Рассматривание газет, журналов – закрепить знания о том, что мы узнаем из них новости, события, происходящие в нашей стране и за рубежом.
3. Экскурсия на почту _ наблюдение за доставкой и разгрузкой корреспонденции, работой сортировщиков, разъяснить полезность и важность деятельности работников почты.
4. Чтение С. Я. Маршака «Почта» - закрепить знания о работе почтальона.
5. Встреча и беседа с почтальоном – развивать уважительное отношение к труду.
6. Дидактическая игра «Назови адрес «- вызвать интерес к работе почтальона.
7. Изготовление новых посылок и бандеролей (для белого медведя на север собираем посылку с яблоками и другими фруктами и овощами, для больного друга отправляем книги) – повысить интерес к игре.
8. Рассматривание иллюстраций с изображением людей этой профессии.
Беседа: Что они делают?
Зачем нужна их работа?
Какое выражение лица у почтальона?
Куда идут почтальоны?
Как они узнают адрес? И т. д.
9. Чтение рассказа С. Баруздина «Необычный почтальон» - подчеркнуть значимость пересылки информации.
10. Проблемная ситуация : ребенок из младшей группы хочет отправить
Бабушке письмо и обращается к воспитателю, воспитатель к старшим детям :
«Как помочь мальчику?» (воспитатель направляет действия детей)
11. Изготовление почтового ящика для малышей – повысить интерес к игре.
12. Обучающая игра «Кому что нужно?» -закрепить знания детей о профессии.
13. Совместное создание игрового оборудования для почтового отделения – изготовление конвертов, подбор газет, журналов.
14. Проблемная ситуация – открытие новой почты.
15. Рассказ воспитателя «Как я сегодня ходила на почту» - побуждать к сюжетно – ролевой игре «Почта»
16. Дидактическая игра «Я вам пишу» - формировать навыки письменного общения.